Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

И сказав это, иди в жизнь.

Я уже упоминал о том, что для меня значило Евангелие, когда я его прочел

впервые, и какие плоды оно принесло в моей душе. Конечно, я не оказался

способным жить достойно Евангелия, но вдохновляться им, ликовать о нем,

считать, что это самая добрая, замечательная, дивная вещь, которую я когда-либо

читал в своей жизни, я могу.

Теперь я хочу перейти к тому, как читать Евангелие сообща. И первый вопрос:

надо ли читать сообща? Зачем нам вместе читать то, что относится ко мне так

лично? Бог же говорит мне лично… Да, но Он говорит лично и всем другим, которые

в Него верят и которые читают Евангелие или слышат его. Евангелие говорит не

только обо мне или для меня, но обо всех. Каждый из нас может воспринять тот же

самый евангельский текст, те же самые слова— с тем же вдохновением, но с

более или менее глубоким пониманием. И поэтому надо вчитываться в Евангелие в

одиночку, надо вдумываться, вживаться в него, как говорил святой Феофан

Затворник, вчувствоваться в него, надо начать жить согласно ему, но

вместе с тем надо помнить, что Евангелие дано всем и что каждый из нас,

вслушиваясь, вдумываясь, вчитываясь, живя Евангелием, может его понимать с

новой и новой глубиной. Поэтому очень важно, чтобы, где только есть такая

возможность, люди собирались маленькими группами и читали Евангелие вместе и

делились своим опытом.

Я уже сказал, что надо предварительно тот или другой отрывок самому прочесть

и прочувствовать, но вместе с тем необходимо и делиться этим опытом. Делиться

этим опытом не для того, чтобы обогатить свой ум, а потому что, когда ты

делишься тем, что является для тебя самым драгоценным, самым святым, самым

животворящим, ты делаешь дело любви, а все Евангелие с начала до конца говорит о

любви, о том, как нас любит Бог и как мы должны любить друг друга и Его.

Поэтому надо собираться небольшими группами, по четыре—восемь человек, которые

уже читали этот отрывок, помолиться вместе, помолчать, как бы вмолчаться в