Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
нам вместе стало понятно.
Вот если так приступить к чтению Евангелия сообща, то, как говорится в
Писании, брат братом укрепляемый— как гора Сион, не подвигнется вовек
(Пс124:1). Поддержка единомышленников, поддержка друзей, поддержка людей,
которые на одном с тобой пути в Царство Божие, может оказать большую помощь, и
от нее не надо отказываться. Значит, стоит вчитываться в Евангелие поодиночке и
с любовью делиться со всеми своим пониманием и из этого общения черпать силы
жить.
Глава первая
Теперь приступим к самому тексту. Евангелие от Марка начинается так:
Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который
приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь
Господу, прямыми сделайте стези Его. Явился Иоанн, крестя в пустыне и
проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна
Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя
грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на
чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною
Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви
Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым (Мк1:1—8).
Вот об этом отрывке Евангелия я хочу сегодня говорить. Но сначала— что
значит само слово «Евангелие»? Евангелие— греческое слово, и означает оно
«благая весть». Евангелие принесло людям благую весть о том, что новая жизнь
настает. Об этом мечтали, больше того— этого ожидали, потому что об этом
многократно говорили ветхозаветные пророки. И Малахия, и Исаия, и
Иеремия— все ждали Того, Кто принесет в мир новизну, не ту новизну,
которая была изначально, при сотворении мира, а другую новизну: обновление
падшего человека и вслед за ним, через него— обновление всей твари,
пострадавшей через падение Адама, обновление нашей земли, так что не останется
на ней ни следа страдания и все будет радостью и торжеством. В седьмой главе
пророчества Исаии говорится о том, что родится от Девы Младенец, Который спасет
мир (Ис7:14). Но новизна заключается не только в том, что исполнилось,
наконец, хотя бы зачаточно, это обещание Божие, вместе с этим пришло в мир
новое представление о Боге— не только как о Творце, как о Промыслителе,
как о Хозяине жизни. Наш Бог— не только «Бог вдали». Действительно, став