Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

состоит из того же, что и вся вселенная. Вы, может быть, помните, что в начале

книги Бытия нам говорится о том, что Бог создал Адама, человека, взяв персть

земную (Быт2:7), то есть самое основное, из чего можно творить. И

Христос, став человеком, приобщился к самому коренному, что составляет

творение. Всякий атом может себя узнать в атомах Его тела, всякая звезда,

всякое созвездие может увидеть себя, узнать себя по-новому, увидеть, чем атом и

все то, что состоит из атомов, может стать, если только соединится с Богом,

если только начнет сиять не естественным тварным светом, а Божественной славой.

Это же так дивно! Представьте себе, что во Христе вся тварь— и человек, и

все вещественное творение— может узнать себя во славе Божией. Разве это

не новизна?! Разве это не благая весть?!

И все это, как сила взрыва в атоме, содержится в двух наименованиях Христа

Спасителя: Эммануил, что по-еврейски значит «с нами Бог», «Бог посреди

нас», и Иисус: «Бог спасает». Я могу вам процитировать Послание апостола

Павла к Титу:

Явилась благодать Божия, спасительная для всех

человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти,

целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного

упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,

Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить

Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Тит2:11—14).

Вот о чем идет речь, вот каков у нас Бог, и вот каков Господь наш Иисус

Христос. Вот почему апостол Марк, сам переживший ту перемену, которая его

сделала из земного— духовным существом, начал свою книгу словами о том,

что это начало Благовестия, начало такой благой вести, которая вне всякого

сравнения с любой иной.

Об этой вести нам первым говорит Предтеча, Креститель Иоанн. О его приходе

уже возвещалось в Ветхом Завете, но взглянем на него глазами Нового Завета,