Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
состоит из того же, что и вся вселенная. Вы, может быть, помните, что в начале
книги Бытия нам говорится о том, что Бог создал Адама, человека, взяв персть
земную (Быт2:7), то есть самое основное, из чего можно творить. И
Христос, став человеком, приобщился к самому коренному, что составляет
творение. Всякий атом может себя узнать в атомах Его тела, всякая звезда,
всякое созвездие может увидеть себя, узнать себя по-новому, увидеть, чем атом и
все то, что состоит из атомов, может стать, если только соединится с Богом,
если только начнет сиять не естественным тварным светом, а Божественной славой.
Это же так дивно! Представьте себе, что во Христе вся тварь— и человек, и
все вещественное творение— может узнать себя во славе Божией. Разве это
не новизна?! Разве это не благая весть?!
И все это, как сила взрыва в атоме, содержится в двух наименованиях Христа
Спасителя: Эммануил, что по-еврейски значит «с нами Бог», «Бог посреди
нас», и Иисус: «Бог спасает». Я могу вам процитировать Послание апостола
Павла к Титу:
Явилась благодать Божия, спасительная для всех
человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти,
целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного
упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить
Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Тит2:11—14).
Вот о чем идет речь, вот каков у нас Бог, и вот каков Господь наш Иисус
Христос. Вот почему апостол Марк, сам переживший ту перемену, которая его
сделала из земного— духовным существом, начал свою книгу словами о том,
что это начало Благовестия, начало такой благой вести, которая вне всякого
сравнения с любой иной.
Об этой вести нам первым говорит Предтеча, Креститель Иоанн. О его приходе
уже возвещалось в Ветхом Завете, но взглянем на него глазами Нового Завета,