Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

премудрости и любви Божией. Телесность, душевность, человечество рождающегося

Христа были как бы взяты Богом без того, чтобы они могли воспротивиться. На это

дала согласие Божия Матерь: Вот, Я Раба Господня, пусть будет Мне по слову

Твоему (Лк1:38). Родился Ребенок, который был в полном смысле

человеком, то есть самовластным, с правом выбора между добром и злом, с правом

выбора между Богом и Его противником. И в течение всей жизни— детства,

юношества, более взрослых лет— Он созревал в полной Своей отдаче Богу. По

Своему человечеству, как человек Он принимал на Себя все то, что Бог на Него

возложил через веру Божией Матери, через Ее отдачу Себя и Его. Он

пришел, чтобы и как человек взять на Себя все, что на Себя взял Бог, Сын Божий,

когда на Предвечном Совете Он принял решение сотворить человека и— когда

этот человек падет— понести все последствия Своего первичного акта

творения и того страшного дара свободы, который был дан человеку. В славянском

тексте Ветхого Завета, в пророчестве Исаии (Ис7:15—16), о Христе

говорится, что родится Младенец, Который, раньше чем сумеет отличать добро от

зла, выберет добро, потому что и в человечестве Своем Он совершенен.

И вот этот Человек Иисус Христос (Рим5:15), возрастая до

полноты Своего человечества, полностью берет на Себя то, что возложил на Него

Бог, что возложила на Него вера Пречистой Девы Богородицы. Погружаясь в эти

мертвые воды иорданские, Он, как чистый лен, погружаемый в красильню, вступает

белоснежным и выходит, как говорится опять-таки в пророчестве Исаии

(ср.:Ис63:1—3), в окровавленной одежде, в одежде смерти, которую Он

должен на Себе понести.

Вот о чем говорит нам крещение Господне: мы должны понять, какой подвиг в

нем, какая любовь к нам. И перед нами вопрос ставится— не впервые, а

снова и снова, настойчиво: как же мы ответим на это?

После того как Спаситель был крещен, Дух ведет Христа в пустыню:

Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.