Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

разобщены,— они связаны в лице Христа воедино. Вот в чем тайна призвания

учеников, вот что глубинно побудило их мгновенно отозваться на призыв

последовать за Христом, куда бы Он их ни повел,— не забывая своих

близких, но оставляя их позади, за собой.

Вот следующий отрывок из первой главы— с виду простой, а вместе с тем

такой богатой, порой очень сложной для понимания:

И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел

Он в синагогу и учил. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть

имеющий, а не как книжники. В синагоге их был человек, одержимый духом

нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел

погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря:

замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким

голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что

это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и

они повинуются Ему? И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в

Галилее. Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и

Иоанном. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.

Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она

стала служить им (Мк1:21—31).

Я хочу остановить ваше внимание на теме о чуде. Что такое чудо? Какое

различие между чудом и колдовством, магией? Можно это определить очень коротко

так. Магия, в той мере, в какой мы верим, что она существует, является насилием

человеческой воли, человеческого произвола над природой и над другим человеком.

Это порабощение. Чудо— это действие Божие, совершающееся посредством

верующего человека, чистого душой, отдавшего себя Богу, и это— дело

освобождения. Освобождения от уз греха, от гнета того ужаса, который мы, люди,

создали на земле. Самая сущность чуда именно в том, что человеку и природе

вокруг него возвращается свобода быть собой, не быть во власти злого человека