Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

не могло быть никакого разрыва, отдаления,— но как Человек Иисус

Христос (Рим5:15). И когда мы думаем о Христе, о том, какой дивный

подвиг самоотвержения, отдачи Себя Он понес, как, будучи Живым вечным Богом, Он

согласился войти в тварность, приобщиться ко всем ограничениям тварности и ко

всему ужасу, созданному человеком на земле, мы можем понять и поверить, что

если Бог так нас любит, так в нас верит, так надеется, что мы отзовемся

на Его любовь, то, по слову апостола Павла, все нам возможно в укрепляющем нас

Господе Иисусе Христе (Флп4:13).

Продолжим чтение первой главы Евангелия от Марка:

Симон и бывшие с ним пошли за Ним и, найдя

Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдем в ближние селения и

города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел. И Он проповедывал

в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов (Мк1:36—39).

Я хочу обратить ваше внимание на решимость Спасителя не остаться в среде тех

людей, которые не только уже услышали Его проповедь, но и восприняли ее. У нас,

в нашей церковности, всегда есть соблазн всем верующим собираться, проводить

возможно больше времени вместе, получать все больше, и больше, и больше—

и научением, и слышанием слова Божия, и приобщением Святых Тайн, и общей

молитвой, и совершением различных церковных обрядов. Все это не только

законно— это хорошо и спасительно, но это только часть того, что является

нашим призванием.

Наше призвание— быть вестниками Христа, как и Спаситель Христос был

вестником Бога и Отца и вместе с Собой к этому призванию привел Своих учеников.

Это очень важно. Спаситель говорил какой-то группе людей, исцелял многих,

изгонял бесов, и люди, конечно, хотели, чтобы Он остался с ними неразлучно,

чтобы свет Его лился все больше и больше в их души и в их жизнь. Но Христос

знал, что за пределом этой малой группы— бесчисленное количество других

людей, которым тоже нужен свет, которым нужна истина, которым нужно