Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

я только что вычитал, нам говорит о том, что мы не можем взять новозаветные

заповеди, не можем принять жизнь, какую нам предлагает Христос, и просто

выполнять то, что Он нам сказал, рабски или с расчетом на награду. Нам надо

совершенно перестроиться, нам надо не искать праведности перед Богом, то есть

не искать безопасности перед Его судом, а надо постепенно как бы приобрести,

выражаясь словами апостола Павла, ум Христов (1Кор2:16),

можно было бы прибавить— сердце Христово, дух Христов,— с тем чтобы

жизнь по заповедям Христовым была естественным нашим состоянием.

И вот Христос нам говорит: не переносите категории Ветхого Завета в Новый,

не думайте, что можно просто исполнять заповеди Нового Завета, жить Новым

Заветом, новой полнотой жизни, которую Я предлагаю, так же просто, как вы жили

ветхозаветной праведностью. Вино новое, еще бушующее, еще кипящее жизнью, надо

вливать в крепкие новые мехи, потому что если влить это вино в старые мехи, то

молодое вино их прорвет. И так оно и случается. Каждый раз, когда люди

обращаются ко Христу и думают, что выполнением Его заповедей, будто простых

приказов, они делаются праведными перед Ним, они перестают быть христианами.

Они остаются людьми Ветхого Завета, которые еще не поняли, что закон

Христа— закон свободы: не произвола, а той царственной, дивной свободы,

которая нам дается через сыновство, когда мы делаемся подобными Христу и когда

все, к чему Он нас призывает, делается для нас естественным порывом души, когда

все, что мы творим, является именно плодом той новой жизни, которая в нас

родилась.

Вот последние шесть стихов из второй главы Евангелия от Марка:

И случилось Ему в субботу проходить засеянными

полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему:

смотри, чт они делают в субботу, чего не должно делать? Он сказал им:

неужели вы не читали никогда, чт сделал Давид, когда имел нужду и

взалкал сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике