Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

которое он произносит. Так отнеслись ученики Христа к человеку, который Его

именем творил чудеса, но не был с ними. Они ему запретили, потому что он не

ходит за нами (Мк9:38). Да, многие люди «с нами не ходят», но ходят с

Богом. И поэтому нам следует быть осторожными и не спешить осуждать людей за

то, что они «не наши», тем более— не спешить считать, что то, что они

говорят, не от Святого Духа, неправда, потому только, что они «не из нашей»

группы людей. Мы грешим против Святого Духа гораздо более тонко, чем если бы мы

просто отрицали, что Христос— Сын Божий. Этого мы, конечно, не делаем. Но

как бережно должны мы относиться к тому, что слышим от нашего ближнего, когда

мы слышим правду, звучащую в его словах, несмотря на то что он не является

нашим товарищем, нашим соратником!

Глава четвертая

И опять начал учить при море; и собралось к

Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ

был на земле, у моря. И учил их притчами много (Мк4:1—2).

Начиная разбор четвертой главы Евангелия от Марка, где содержится несколько

притч, с которыми Христос обращался к Своим слушателям, мне хочется поставить

следующий вопрос: почему Христос говорит притчами? Почему Он допускает мысль,

что некоторые люди будут слушать и не услышат, будут видеть и не увидят? И

почему Его ученики в этом отношении занимают особое положение? Им все как будто

открывается. Если они сами не поняли, то Спаситель Христос им разъясняет…

Во-первых, надо ясно себе представить, что притча— не просто

иллюстрация в книге, на которой ребенок может увидеть то, чего он еще не умеет

прочесть. Притча— рассказ многогранный, рассказ, в котором есть множество

оттенков, разный смысл; его содержание может быть понято каждым человеком в

меру его чуткости, его понимания, его способности уловить намерения говорящего.

В этом отношении понимание притч зависит от того, до чего ты сам дорос, от того

опыта, который в тебе сложился. Древнее присловье говорило: подобное подобным