Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
жить, погибать, а Ему нипочем?
Христос— Бог, ставший человеком, спокойно спит с подушкой под головой,
пока Его ученики бьются с морем, стараются спасти свою жизнь. И ученики
подходят к Нему не только со страхом, но с каким-то негодованием: Учитель,
неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? неужели Тебе дела нет, что мы сейчас
умрем? И Христос встает, и Его ответ им: что вы так боязливы? у вас веры, что
ли, нет? неужели вы не верите, что Бог вас не оставит? неужели вы не верите
еще, после всего, что вы видели, после всех чудес, которые Я совершил, что Я
могу вам помочь? И обращаясь к ветру и к волнам, Он им приказал утихнуть.
Это картина не только о буре на море Тивериадском, которая чуть не погубила
учеников,— здесь речь как бы косвенно и о нас. Мы переплываем море
житейское, то есть проходим через жизнь, которая полна и бурь, и сложностей, и
проблем. И порой нам хотелось бы, чтобы эти проблемы просто разрешились, чтобы
Бог встал и повелел проблемам затихнуть, морю успокоиться, ветру заглохнуть, и
тогда было бы так хорошо плыть по лазурному морю. Но не это наше призвание.
Наше призвание— с верой, непобедимой, неколеблющейся верой идти вперед
через все трудности, все ужасы, которые могут нам представиться. Через эти
ужасы апостолы проходили потом. Если мы обратимся к апостолу Павлу, то вот что
он говорит в Послании к Коринфянам:
Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы
благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: во время
благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время
благоприятное, вот, теперь день спасения. Мы никому ни в чем не полагаем
претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как
служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных
обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в
постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в
нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и