Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

Вот к чему мы призваны. Когда мы говорим: Да приидет Царствие Твое, мы

должны услышать Господа, говорящего нам: кого же Я пошлю теперь?

(Ис6:8)— и ответить: «Меня, Господи!», помня, что, как бы ни было

страшно, куда бы Господь ни послал, наше христианское призвание— быть

светом (Мф5:14), а свет должен быть направлен туда, где темно,—

там, где и без него светло, он не нужен. Мы— соль земли (Мф5:13),

мы должны быть посланы туда, где гниль, чтобы остановить гниение. Наше место

там, где нужен Божественный свет, Божественная любовь, Божественная чистота,

Божественная правда. Мы часто молимся: «Господи! Мне страшно— защити

меня! Стань между мной и опасностью! Стань между мной и горем!»— что как

бы подразумевает: «Пусть Тебя распнут снова, а я за Твоей спиной буду жить».

Нет! Господь говорит: кого Мне послать? Он, правда, насильно не посылает нас.

Если мы не готовы к этому, Он нас не пошлет против нашей воли. Когда Иаков и

Иоанн обратились ко Христу с просьбой дать им воссесть в Его славе, Он им

поставил на вид, что раньше славы есть крестный путь и распятие, но не сказал:

и вы должны этим путем пройти. Он их спросил: готовы ли вы пить Мою чашу?

Готовы ли вы погрузиться в тот ужас, в который Я буду погружен? И когда они

ответили: да!— Он им сказал: вы будете пить Мою чашу, будете участниками

Моей Страсти (Мк10:35—40).

И каждому из нас Господь это говорит. Поэтому, когда мы произносим: Да

приидет Царствие Твое,— вот о чем мы говорим: не о том, чтобы

устроить приходскую общину, где бы не было сплетен и вражды, а о том, чтобы

приходская община была бы такой глубины, широты и величия, чтобы Христос мог в

ней жить как один из ее членов, светя, миротворя, преображая каждого из нас,

чтобы каждый из нас вышел в мир и творил то же самое. И это мы можем творить по

обетованию Христову— была бы вера, была бы готовность положить жизнь

свою за други своя (Ин15:13).

Вот что содержат слова: Да приидет Царствие Твое. Конечно, многое