Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

иначе чем мгновенным переживанием, минутным умилением— и все.

Как было бы страшно, если бы в конце нашей жизни мы оказались такими, как

тот нищий, который вошел в царские палаты есть и пить, которому никакого дела

не было ни до окружавших его нищих, ни до слуг, все ему предлагавших, ни до

самого хозяина, который просто по любви ему предложил стать домочадцем из

бродяги! Апостол Павел говорит, что мы странники на земле (Евр11:13). Он

не говорит «бродяги». Странники— да, потому что наша родина на небе, то

есть не где-то за тучами, а там, где Бог, в Царстве любви жертвенной,

творческой, крестной, радостной. А на земле, да— мы странники, но не

только. Мы посланы Богом на землю проложить путь этому Царству Божию, мы

посланы на землю уготовать путь Господень в каждом сердце, в каждом уме, в

каждой воле, в каждой обстановке, среди всех событий, и чем они страшнее, тем

больше нужно наше присутствие, если мы верны своему призванию.

И вот поставлю еще раз тот же самый вопрос: а мы? А я? А каждый из нас?

Неужели мы относимся к Богу только как к источнику всех благ? Конечно, это так,

конечно, Он источник всех благ. Но неужели Он для нас только неистощаемый

источник благ, к которому можно обращаться, пока жизнь держится в нас, и не

подумав поблагодарить Его? А когда мы спрашиваем, как благодарить, Христос

ясно, определенно отвечает: что вы сделали одному из этих малых, которые вас

окружают, вы сделали Мне (Мф25:35—40). Ответ простой, цельный, без

трещины, его не разложишь, его не обойдешь. Христос не напрасно сказал: Я

пришел принести меч (Мф10:34)— меч, который разделяет свет от тьмы,

правду от неправды, любовь от нелюбви. И Евангелие Божие, действительно, как

меч, это не книга утешений, это книга творческой радости или осуждения. И все

мы стоим перед этим: что для меня представляет эта благая евангельская весть?

Как я на нее отзываюсь?— не в словах, не в чувстве, не в мыслях, а всей

жизнью, и не только поступками, но целокупностью моей личности?

И об этом нам надо спешить думать, так же как надо спешить творить добро.