Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
Церкви. В 1939г. окончил биологический и медицинский факультеты Сорбонны.
Перед уходом на фронт хирургом французской армии, 10сентября
1939г., тайно принес монашеские обеты, в 1943г. архимандритом
Афанасием (Нечаевым) пострижен в монахи с именем Антоний. Во время немецкой
оккупации— врач в антифашистском подполье. В 1948г. рукоположен в
иеромонаха и послан в Англию духовным руководителем Православно-англиканского
Содружества св.Албания и прп.Сергия. В 1956г. стал
настоятелем храма Успения Божией Матери и всех святых в Лондоне и остается им
до сего дня. В 1957г. хиротонисан во епископа Сергиевского. С
1962г.— архиепископ, правящий архиерей созданной на Британских
островах Сурожской епархии. С 1966г.— митрополит, в
1966—1974гг.— экзарх Патриарха Московского в Западной Европе. В
1974г. по собственному желанию освобожден от обязанностей экзарха. С тех
пор продолжает окормлять непрерывно растущую паству своей епархии, а также
посредством книг, радио- и телебесед проповедует Евангелие во всем мире. Имеет
многие награды Русской Православной Церкви, братских православных Церквей,
Англиканской Церкви. Почетный доктор богословия Абердинского университета
(1973г., Великобритания) «за проповедь Слова Божьего и обновление
духовной жизни в стране» и Московской духовной академии (1983г.) «за
совокупность научно-богословских и пастырских трудов», а также Кембриджского университета
(1996г.) и Киевской духовной академии (2000г.).
От редакции
От редакции
Во вступительной статье к этой книге епископ Иларион указывает на
актуальность богословского учения митрополита Антония как на характерную черту
его укорененности в святоотеческом предании. Глубокая убежденность в
богословской актуальности проповеди митрополита Антония заставляет нас говорить
о необходимости публикации его книги в нашей современной ситуации. Один из
разделов книги озаглавлен «Вопрошание». Сомнение неотделимо от веры, как о том
постоянно говорит митрополит Антоний. Помимо тех неизбежных и благотворных
вопросов и сомнений о смысле жизни, о красоте и осмысленности тварного мира, о
несправедливости и жестокости человеческого общества, которые путем порой
мучительных испытаний ведут человека к более глубокому богопознанию, существуют
сомнения другого рода. Для человека, находящегося вне церковной ограды,—
это вопрос о том, стоит ли входить в церковь, накладывать на себя добровольно