Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
Своего Воскресения послал Своих учеников в мир, спасать мир (Мф28:19—20).
Нам кажется, что это так просто. Христос умер за всех, Он воскрес, Он дал
ученикам Духа Святого, и теперь Он их послал. Но Он с ними расстался, Его
больше с ними не было, душа их тосковала по той радости, которая у каждого из
них была, когда они были рядом со Христом, могли Его видеть, могли Его слышать,
прикасаться Ему. Вспомните место из Послания апостола Павла, где он говорит: для
меня жизнь— Христос, и смерть— приобретение, потому что, пока я
живу во плоти, я отделен от Христа (Флп1:21; 2Кор5:6): только
смерть может разорвать узы, которые ограничивают меня всем земным, и дать мне
стать лицом к лицу со Христом живым уже навсегда, неразлучно. Мы должны быть
готовы именно к этому. Мы встретили Христа, мы уверовали в Него, пусть
несовершенно, пусть только посильно, мы живем этой верой, мы должны эту веру
превратить в непоколебимую верность и в готовность быть посланными Христом,
отделиться как будто от Него, так, чтобы Он был с нами только невидимо, но не
ощутимо, не постоянно держал нас за руку, как мать держит ребенка. И когда мы
говорим о встрече в молитве, о встрече в духовной жизни, мы должны помнить
именно это: встреча эта совершается раз и должна заполнить наше сердце желанием,
чтобы никогда ничто не стало между нами и Христом, Которого мы так встретили. А
дальше мы должны быть готовы Его то встречать, то не встречать, и искать Его,
но искать с надеждой, искать с уверенностью, что Он верен и явится нам
тогда, когда мы будем на это готовы, вот как в рассказе о старце Силуане.
И еще следует нам помнить, когда мы молимся и ищем встречи, что должны
искать— да, встречи, но должны создать в себе все условия, которые эту
встречу могут сделать или мгновенной, или окончательной. Христос стоит у двери
каждого из нас и стучит, но мы не отзываемся большей частью. Часто приходит
время, например, на сон грядущий помолиться, но такой наплыв различных мыслей,
воспоминаний о прошедшем дне, мыслей о том, что впереди, думы разные— и
мы откладываем молитву, потому что хотим до конца пережить то, что нами уже