Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

перед Богом безмерным, глубины неописуемой, славы непостижимой, но тоже

милосердия бесконечного, любви к нам бесконечной, любви, которая выразилась на

земле воплощением и распятием, даром собственной Его жизни, чтобы только мы

могли поверить, до какой меры Он нас любит. И за пределом этого— весь

простор, вся бездонная глубина Божественной любви, которую нам измерить

невозможно, но в которую мы можем погрузиться молчанием, детским нашим лепетом,

уходя в эти глубины через молитвы святых и через молитву всей Церкви, и через

жизнь всей Церкви, если мы только отдаем себе отчет в том, что нам

предложено.

Мы входим в храм Божий. Этот храм построен верой людей, которые захотели

дать Богу место, достойное Его на этой земле, где Бог отвергнут тысячами,

миллионами людей, где Он, как странник, ходит, стучась то в одну дверь, то в

другую, как Иосиф Обручник и Пречистая Дева Богородица стучались в двери

Вифлеема, когда Она должна была родить Божественного Своего Сына. Так же теперь

Он ходит и стучится, не в материальные двери, а в двери человеческих сердец. Но

вместе с этим Ему негде главу преклонить, как Он Сам сказал (Мф8:20). И

вот вера простых людей, людей не великих, людей просто верующих создала

тысячи и тысячи храмов, которые являются царской палатой, где живет Святая

Троица, где воцарен Христос.

Если открыть Царские врата, вы увидите— вы это видите каждое

воскресенье— престол. Престол— это не просто жертвенник,

престол— это Царское седалище, престол— то место, где восседает

Живой Бог. Евангелие видимо для нас изображает Христа, восседающего на Своем

троне, и этот трон является престолом Божиим. В другие моменты богослужения

престол является и местом заклания, и местом Воскресения. И Бог царствует в том

жалком порой доме, который человеческая вера и любовь Ему создали. Когда мы

приходим в храм, мы приходим к Богу. С каким благоговением должны мы

переступить порог храма, не озираясь направо, налево, назад, не думая свои