Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

это послушание мы начинаем прозревать замысел Божий, Его

мудрость, Его пути и тогда-то примем их уже менее тяжелым сердцем, затем даже с

возрастающей радостью— и, наконец, войдем в полноту жизни.

В период, когда послушание выполняется без всякого воодушевления, я думаю,

можно жить так, как это излагает Диккенс. В начале приключений мистера Пиквика

он описывает, как его герой нанимает фиакр, и так как этот человек полон

интереса ко всему, что никакого интереса не представляет, он задает своему

вознице бесконечные вопросы и, между прочим, спрашивает: каким образом такая

худая, жалкая лошаденка может везти такой тяжелый фиакр? И кучер отвечает: «Ах,

сударь, дело не в лошади, а в колесах! Видите ли, колеса-то огромные, хорошо

смазанные. Стоит лошади тронуться, как колеса начинают вращаться, что же

остается лошади? Ей приходится бежать, спасая свою жизнь». Так вот, в моменты

отчаяния, когда не хочется тянуть свою ношу, можно жить по этому образу: надо

отдавать себе отчет, что повозка все равно висит на нас и что необходимо

бежать, устремляться вперед, чтобы повозка, которую мы тянем, нас не раздавила.

И вдруг в какой-то момент мы замечаем, что повозка не только заставила нас

бежать, но что мы бежим легко, сами по себе, что мы научились динамике жизни.

В проблеме самоубийства есть личная ответственность, но, с другой стороны,

как я уже сказал, есть ответственность, так сказать, коллективная. В моем

докладе было замечание о том, что можно умереть прежде времени, чувствуя, зная,

что ты отброшен, лишний, ненужный, ты отвержен. Так вот, многие самоубийства

occur because there is no one next to a person who would have his

Approved. No one said, "Your existence is important to me, yours

Existence has value because without you there will be emptiness, which is not

fill with nothing." It seems to me that there is our responsibility here, first of all

as Christians, because we have a vision of things that God gives us in His

The Word, in His Revelation, in the life of the Church, because the Holy Spirit speaks in

our depths; and there is a social responsibility, in the broadest sense