Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
созерцательный образ жизни, либо о молитвенной жизни отшельника. Мы мало
задумываемся о такой молитвенности, которая тесно связана с жизнью, где все
становится молитвой, все— повод для молитвы. А ведь осуществить такую
молитву очень легко. Но она крайне требовательна, и нам следует быть очень
осторожными, чтобы не перенапрячь свои силы. Встанем утром и поставим себя
перед Богом: мы пробудились ото сна, который отделяет нас от нашего прошлого,
пробуждение ставит нас перед новой реальностью, перед днем, которого никогда в
истории не было, перед неведомым еще временем и пространством, которые
простираются перед нами, словно снежная равнина, еще не запятнанная ничьими
следами. Попросим у Бога, чтобы Он благословил этот день и наш путь в нем. И
потом станем относиться серьезно и к собственной просьбе, и к полученному нами
безмолвному ответу. Бог благословил нас, Его благословение будет с нами
неотлучно во всех обстоятельствах, какие могут принять это благословение, мы
лишимся его только в те моменты, когда сами отвернемся от Бога, хотя и тогда
Бог останется с нами, оберегая нас, готовый прийти на помощь, готовый вернуть
нам благодать, которую мы презрели, стремясь поступать по-своему. Нам дано всеоружие
Божие, как говорит апостол Павел в шестой главе Послания к Ефесянам
(Еф6:10—17). Вера, надежда, любовь— вот наше оружие, и в то же
время— призыв к нам. Мы вступаем в этот день в благодати и славе, с
Крестом Господним, нося в себе мертвость Христову (2Кор4:10).
Но этот день благословлен Богом. Разве это не означает, что все, что
произойдет за этот день, все, что с нами случится, будет по воле Божией,
содержится в этой воле? Верить в случай, верить в удачу означает неверие Богу.
Если все, что бы ни случилось, кто бы нам ни встретился, мы примем в таком
расположении духа, мы увидим, что в каждом случае призваны поступить
по-христиански. Всякая встреча происходит в Боге и перед Его взором. Мы посланы
к каждому, кто встретится на нашем пути, чтобы либо что-то дать, либо что-то
принять, порой не сознавая того. Иногда— в счастливом изумлении, что даем