Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

ее дети твердо знают одно: что они живут чужой жизнью, взятой взаймы, их

собственная жизнь кончилась с Натальей, ее жизнь продолжается в их земном

бытии. Они живы— потому что она умерла, она взяла на себя их смерть, она

отдала им свою жизнь. Они живут жизнью, которая целиком принадлежит ей.

Здесь мы можем понять, может быть, на человеческом уровне, в уменьшенном

виде, что-то очень великое, когда речь идет действительно о человеческой

трагедии и о тайне спасения. Мы можем понять также самое жестокое, четкое,

требовательное значение предстательства. Мы часто предстательствуем перед

Богом, прося Его покрыть Своей милостью, любовью, Своей властью тех, кто в этом

нуждается, но предстательство— нечто большее. Intercedo по-латински значит

сделать шаг, который поставит нас в самую сердцевину ситуации,— подобно

человеку, который видит, что двое других готовы вступить в драку, и становится

между ними, солидаризируясь с обоими. Первый образ, какой приходит на ум, это

слова страдальца в девятой главе Книги Иова: Нет между нами посредника,

который положил бы руку свою на обоих нас (Иов9:33), то есть: где

тот, кто станет между мной и Судьей моим? Где тот, кто в этом споре между Богом

Живым и Его жалким созданием осмелится сделать шаг и встать посредником,

разделить их и вновь соединить? Разделить их противостояние, которое делает их

пленниками друг друга, соединить в свободе, восстанавливающей гармонию? Этого

Посредника мы находим во Христе. Человек, Который был Богом, Слово воплощенное

делает этот шаг, становится между падшим, осужденным человеком— и Богом:

равный Богу и равный человеку, до конца солидарный с Богом, потому что Он Сам

Бог, до конца солидарный с человеком, потому что Он— человек и готов в

Своей человеческой плоти понести все последствия Божественной любви. Вот акт

предстательства, вот что означает этот шаг, который ставит нас в сердцевину

ситуации навсегда, навечно, потому что Христос, родившийся от Девы, умер на

Кресте, воскрес и в Вознесении унес эту плоть человеческую в сердцевину

Троичной Тайны.