Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

что до конца уязвимо, то есть любви Божественной или человеческой, над тем, что

кажется сильным— над ненавистью, которая оказывается разбита и непрочна.

Помимо такой полной и трагической отданности, какую проявила Наталья, мы

бываем связаны с миром почти неприметным образом, но имеющим очень большое

значение,— просто своим присутствием. Вы в мире, но не от мира (Ин17:14—16),—

сказал Христос. Мне кажется, что самый яркий тому пример— место Пресвятой

Богородицы в рассказе о браке в Кане Галилейской (Ин2:1—11). Бедная

свадьба. Люди с чистым и цельным сердцем пригласили Христа, и Господь не

отказался разделить их праздник. Его Мать и ученики здесь же. В какой-то

момент, когда сердца еще жаждут радости, препятствием встает человеческая бедность:

нет больше вина. И тут идет обмен фразами, которые кажутся никак не связанными

между собой. У них нет вина,— говорит Пресвятая Богородица. Что

Мне и Тебе, Жено?— отвечает Христос,— час Мой еще не настал.

И вместо того чтобы сказать Господу, что Она Его Мать, что любви,

состраданию всегда час, Она ничего Ему не отвечает. Она просто обращается к

слугам и говорит им: Что бы Он вам ни сказал, то сделайте. И Христос,

вопреки тому, что Сам только что сказал, благословляет воду омовения, и она

становится вином Царствия. Как понять этот разговор и мнимое противоречие между

словами и действием Христа? Не значил ли вопрос Христа к Матери: почему Ты

обращаешься ко Мне? Потому ли, что Ты— Моя Мать по естеству, что Ты

родила Меня, потому ли, что Ты ближе всех Мне? Если так, Я ничего не могу

сделать, час Мой еще не пришел, потому что Царство еще не настало. И

Богородица, не отвечая Ему, устанавливает Царство тем, что проявляет полную

веру в Него, и слова, которые Она слагала в сердце с самого начала, с

Благовещения, приносят плод на богатой и святой почве, и Она видит в Сыне то,

что Он на самом деле есть: Слово Божие. Условия Царствия устанавливаются, Бог

встречает Создание, до конца Ему предавшееся, открывшееся, до конца верящее в

Него. Он может действовать свободно, не насилуя природу, царственно, потому что