Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

присутствует в ней нашей верой: будь то в нашей семье, среди друзей, в момент

вспыхнувшей ссоры, где проявляется несогласие, где непонимание начинает

разъединять тех, кто были едины, будь то на работе или просто в дороге, в

метро, на улице, в поезде… Там, где мы среди людей, устремленных к своему

вечному назначению, мы всегда можем сосредоточиться, внутренне уединиться и

сказать: «Господи, я верю Тебе; приди и будь среди нас!» И в этом акте доверия,

в созерцательной молитве, которая не просит видения, которая довольствуется

обещанием Божиим быть там, где Его призовут на помощь, мы можем осуществить

свое предстательство. Порой нам недостает слов, порой мы не умеем поступить с

мудростью, но мы всегда можем просить Бога прийти и быть с нами. И тогда мы

часто увидим, как меняется атмосфера, ссора прекращается, снова водворяется

мир. Это немаловажная форма предстательства, хотя она менее ярка, чем то, что

мы считаем большой жертвенностью. И мы еще раз видим, насколько неразрывно

связаны действие и созерцание, видим, что невозможно действовать по-христиански

вне созерцательного момента. Мы видим также, что созерцание не есть только

боговидение, оно есть прозрение в глубину, которое позволяет нам видеть суть

вещей, различать их вечное значение, созерцание есть видение не только мира, но

и мира в Боге.

В центре этой всечеловеческой общности, этого видимого мира, который гораздо

шире человеческого общества, присутствует община, которая одна только способна

охватить и трансцендентное, и непосредственное призвание того, что ее окружает:

это Церковь, общество избранных, и избрание это означает для членов общины не

привилегии и права, а служение. Христос обещал, что пошлет нас, как овец

среди волков (Мф10:16), в вечер Своего Воскресения Он заповедал нам

выйти в мир, как Его послал Отец (Ин20:21). Он нас предупредил, что мы на

земле— как бы небесное поселение, авангард Царствия Божия, мы соратники

Господни в деле освобождения мира от сил зла и смерти. Церковь можно определить

только извне, изнутри она— сама тайна внутренней жизни и углубления в Боге,