Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

если поставить вопрос о том, каким образом это можно сделать, я на это отвечу

словами, которые Господь сказал апостолу Павлу, когда тот просил силы для того,

чтобы осуществить свое дело. Господь ему сказал: Довольно тебе благодати

Моей, сила Моя совершается в немощи (2Кор12:9).

И конечно, немощь, о которой здесь говорится, не наша лень, не наша

косность, не наше малодушие, но это та тварная хрупкость, которая делается

прозрачной для воздействия Божества, которая делается гибкой в руке Божией,

когда мы Богу отдаемся с верой, доверием, в послушании. Так что, как Спаситель

сказал в Евангелии, невозможное человеку возможно Богу (Лк18:27).

И поэтому мы должны верить, что это возможно. Опять-таки, Павел говорит: все

мне возможно в укрепляющем меня Господе Иисусе Христе (Флп4:13). Так

что тут и призвание, которое сверх наших сил, и уверенность, что мы можем

вырасти в меру этого призвания— вырасти не органически, а подвижнически,

это требование, которое перед нами ставится.

И эти слова— простые, такие привычные: Отче наш— нас

вдруг ставят перед лицом нашего братства со Христом и непостижимым величием

нашего призвания, и уверенностью, что это призвание может быть исполнено силой

Божественной благодати, если только мы отдадим себя Богу именно, как я сказал,

гибкостью, прозрачностью, послушанием.

И тут я хотел бы сказать, что послушание не есть повиновение, порабощение,

оно— состояние человека, который всеми силами своего существа— и

ума, и сердца, и всего— прислушивается: к голосу своей совести, к слову

евангельскому, к таинственному голосу Святого Духа, Который воздыханиями

неизреченными говорит в нем или минутами с ясностью учит его говорить

небесному Отцу Авва, Отче (Рим8:15, 26).

А дальше идут прошения. Отче наш, Иже еси на небесех— на этом и

останавливаться не стоит в том смысле, что ясно: мы не говорим, что Бог живет

где-то над тучей или в пространственном положении; небо— это то место,