Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

своего становления в бытие, обладания бесконечными возможностями, когда все

входит в Божественную область, так что познает Бога и ликует в Нем. Мир кажется

нам темным, непрозрачным, непроницаемым и густым, но это потому, что случилась

трагедия, которую мы называем падением, как бы ни определять то событие,

в результате чего царственная свобода послушания и гармонии сменилась жесткими

правилами и законами, которые уходят на какую-то глубину, но тем не менее не до

конца покорили рабству то, что Бог создал для свободы.

Эта способность мира, способность материи этого мира (оставляя в стороне

нашу душу и дух) быть в Боге и вмещать Бога, с одной стороны, является условием

Воплощения, и с другой стороны, на ней основана наша вера в таинства. В

Воплощении Бог, у Которого нет общей меры с тем, что Он сотворил, становится

соприсущным Своему творению, облекается в человеческую плоть, в которой

содержится все существующее, все, что есть в этом тварном мире. Он воспринимает

все вещество этого мира, и это вещество не только Его собственного

исторического тела, но всего мира, таинственно, невообразимо, личным образом

соединяется с Самим Богом. И когда после Воскресения Христос возносится на небо,

Он таинственно уносит все вещество нашего мира в самые глубины Божественной

реальности. Бог присутствует в мире, становится частью не только его истории,

но его существа, и мир присутствует в Боге.

На этом, а также на том, о чем я говорил раньше, основана наша вера в

таинства, в тинственные действия, совершаемые в Церкви силой Божией,

посредством которых вещество этого мира приобщается Божественной области и

становится способным донести ее до нас. Воды крещения, елей помазания, миро,

хлеб, вино приносятся Богу, изымаются из контекста этого мира, который стал безбожным,

они вносятся в Царство Божие и вновь обретают свободу, освобождаются действием

человеческой свободной воли и веры и действием Божественной любви. И сами эти

предметы, не аллегорически, не внешним образом и как бы независимо от

Божественного действия, сущностно становятся проводниками Божественной силы,