Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

исторического тела, но всего мира, таинственно, невообразимо, личным образом

соединяется с Самим Богом. И когда после Воскресения Христос возносится на небо,

Он таинственно уносит все вещество нашего мира в самые глубины Божественной

реальности. Бог присутствует в мире, становится частью не только его истории,

но его существа, и мир присутствует в Боге.

На этом, а также на том, о чем я говорил раньше, основана наша вера в

таинства, в тинственные действия, совершаемые в Церкви силой Божией,

посредством которых вещество этого мира приобщается Божественной области и

становится способным донести ее до нас. Воды крещения, елей помазания, миро,

хлеб, вино приносятся Богу, изымаются из контекста этого мира, который стал безбожным,

они вносятся в Царство Божие и вновь обретают свободу, освобождаются действием

человеческой свободной воли и веры и действием Божественной любви. И сами эти

предметы, не аллегорически, не внешним образом и как бы независимо от

Божественного действия, сущностно становятся проводниками Божественной силы,

Божественной благодати, Божественного света, сами становятся чудом, чудесным

явлением, потому что они восстановлены к цельности и к способности всей твари

свободно общаться с Богом.

Если помнить это, мы должны понять, что корни нашего взаимоотношения с

Богом— не только в нашем рассудке, уме, не в эмоциональной сфере,

доступной нашему сознанию. Это взаимоотношение обнимает все без исключения в

нас. Ведь, действительно, когда Бог хочет достичь до нас, падших созданий, не

способных достичь до Него, Он совершает это через наше тело и при посредстве

вещества этого мира. На наш акт веры Бог отвечает чудом крещения, то есть

соединения. На наш акт веры в пределах уже существующего взаимоотношения Бог

отзывается, делая нас причастниками Своего Тела и Крови, причастниками

Божественной жизни. Все значительные события христианской жизни коренятся в

материи, не в духе, потому что прежде чем наш дух научится быстро, живо

отзываться, его следует воспитывать и укреплять, и тем не менее Бог достигает