Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

внутреннему сознанию своего достоинства и чистоты этому влечению не поддается.

Если человек поддается такому влечению по отношению к людям иного пола, мужчины

по отношению к женщинам и наоборот, то он осуждается не за влечение, а за

действие; грех делается грехом не когда в тебе есть побуждение и ты с ним

борешься, а тогда, когда ты ему поддаешься.

В этом отношении в житиях святых у нас есть замечательный пример разницы

между Божиим судом над побуждением и над действием. Был священник, монах;

каждый раз, когда он крестил женщину, в нем поднималась целая буря. Он стал

молиться своему святому, Иоанну Крестителю, чтобы тот его освободил от этой

греховной бури. И святой Иоанн Креститель ему явился и сказал: «Я могу умолить

Бога, чтобы Он тебя освободил от этого, но тогда ты потеряешь венец

мученичества. Продолжай бороться с этим влечением, никогда не поддавайся. Пока

ты не поддашься, это в тебе борьба со злом во имя Христа. Если я тебя освобожу,

ты уже не будешь борцом за Христа». По отношению к мужеложеству мы должны

принять такое положение: это или психическая ненормальность, или греховность,

сознательно принятая, разврат. И в том, и в другом случае, если это влечение

становится действием, то подлежит церковному наказанию и отлучению. Было время,

когда борьба с этими побуждениями была облегчена тем, что эти побуждения были

окружены неодобрением общества и запретом со стороны законов не только

церковных, но и гражданских. Теперь же, когда гражданские законы не восстают

против мужеложества, гомосексуализма, каждый человек должен взять на себя

полную ответственность за свое отношение к этим фактам и, если нужно, восстать

против мнения других людей. Но это требование встает не только по отношению к

мужеложеству, оно встает по отношению к целому ряду вопросов, перед которыми

стоит христианин в нехристианском обществе или в гниющем христианском обществе,

что тоже надо принять в учет.

И конечно, я должен прибавить к уже сказанному, что особенную греховность,

особенное уродство надо усматривать в людях, соблазняющих не только своих