Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
Я могу сказать с совершенной убежденностью, что здесь нет никакой доли
«кудесничества» или обмана. Это настоящая медицинская помощь. Я ее испытал на
себе и могу только сказать, что верю безусловно и в добротность этой работы, и
в добрые результаты.
Может ли верующий человек обращаться за помощью к врачу, лечащему методом
гипноза, и, наоборот, имеет ли право верующий врач лечить этим методом?
Я думаю, что да. В романтической литературе XVIII—XIXвеков, начиная с
Месмера, сложилась картина чуть ли не чертовщины, будто можно настолько
овладеть человеком, что он станет рабом твоей воли. Насколько мне известно, это
не так. Гипноз не от светлых и не от темных сил, это просто употребление,
применение природных дарований. Любой человек, любой врач может научиться
лечить гипнозом, это не требует темных глаз и драматического лица. Это—
техника. Вы можете с голубыми глазами и с самым обыкновенным лицом быть в
состоянии гипнотизировать человека. Насколько я знаю, это не оставляет
отпечатка на душе. Опять-таки, это отчасти зависит от того, что представляет
собой врач. Ведь и врач, который лечит лекарствами, тоже может навредить
пациенту, сделав его наркоманом или чем-нибудь в этом роде.
Можно ли лечить на расстоянии? Если на расстоянии стараешься только
молитвой воздействовать, это не удается, но когда молитва сочетается с
определенной мысленной активностью, тогда это помогает…
Из опыта кружков людей, которые собираются для молитвы о больных, явно:
что-то случается. В Англии существуют такие кружки (не знаю, где еще, я сейчас
говорю о том, что знаю достоверно). Есть целые общества— имени апостола
Луки, имени архангела Рафаила56:
люди, которые отдают себя отчасти— то есть оставаясь в своих профессиях
чем угодно— заботе о больных, но не в виде санитаров или
санитарок. Они собираются еженедельно, и каждый из них приносит хоть одно имя:
вот такой-то человек страдает такой-то болезнью или находится в таком-то