Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

отпечатка на душе. Опять-таки, это отчасти зависит от того, что представляет

собой врач. Ведь и врач, который лечит лекарствами, тоже может навредить

пациенту, сделав его наркоманом или чем-нибудь в этом роде.

Можно ли лечить на расстоянии? Если на расстоянии стараешься только

молитвой воздействовать, это не удается, но когда молитва сочетается с

определенной мысленной активностью, тогда это помогает…

Из опыта кружков людей, которые собираются для молитвы о больных, явно:

что-то случается. В Англии существуют такие кружки (не знаю, где еще, я сейчас

говорю о том, что знаю достоверно). Есть целые общества— имени апостола

Луки, имени архангела Рафаила56:

люди, которые отдают себя отчасти— то есть оставаясь в своих профессиях

чем угодно— заботе о больных, но не в виде санитаров или

санитарок. Они собираются еженедельно, и каждый из них приносит хоть одно имя:

вот такой-то человек страдает такой-то болезнью или находится в таком-то

состоянии… И вся группа, когда они осознали, что с этим человеком делается,

погружается в молитвенное размышление. Это не то что молебен: «Господи, сделай

то-то». Они активно именно вбирают этого человека в сознание, держат его в этом

сознании с любовью, с благожеланием, вместе с Богом, и я видел случаи, когда

что-то случалось, это помогало.

Можно ли смотреть сеансы лечения целителей? Они говорят о добре и делают

его реальным. Трудно безнадежно больному отказаться от надежды…

Я не видел этих сеансов и не возьмусь давать определенный ответ, могу только

сказать вот что. Владыка Сергий Одесский говорил с одним из подобных целителей

и спросил его: «А вы крещены?» А тот ему ответил: «О нет! Я не захотел

креститься, потому что уверен, что, если крещусь, я потеряю свой дар». Для меня

это довольно-таки значительный ответ.

Помню, в Англии была знаменитая целительница, которую я хорошо знал, ее все

очень уважали, а на меня она производила впечатление хищного зверя. Когда моя