Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
У меня был знакомый англиканский священник, который интересовался и работал
над «чертовщиной», скажем, и такими вещами, и у него был какой-то дар облегчать
страдания, боль. В какой-то период, когда у меня спина была очень плоха, он мне
сказал: «А почему мне не попробовать вам помочь?» Он меня положил, сам он
длиннющий, на голову положил одну руку, на ноги другую— такой охват,
сосредоточился, и у меня все прошло на время. Через некоторое время он ко мне
снова пришел. За это время я ставил себе именно этот вопрос: какая в этом доля
добра или среднего, скажем, не черного, а серого, и когда он второй раз мне
предложил, я сказал «да» и молился во время его действия— и ничего не
получилось. Вероятно, или я перестал быть восприимчив, потому что отключился от
того, что он делал, мы просто не встретились, или это было что-то
сложное— просто не знаю, знаю только, что ничего не случилось.
Есть люди, у которых к этому примешивается в плане человеческом или даже в
плане темной силы что-то дурное. Они обладают каким-то даром исцеления—
но я предпочел бы болеть и умереть, скорее чем от них получить помощь, потому
что они мне кажутся нравственно жуткими, и мне не хотелось бы получить помощь
от человека, которого я расцениваю как злое присутствие. Помню, когда я был
врачом, ко мне послали одного человека, целителя: он вам будет помогать, он
будет исцелять тех, кого вы не можете вылечить,— что, конечно, было бы
страшно удобно и приятно. Я ему сказал: «А вы мне сначала докажите, что у вас
какая-то сила есть». Он сказал: «Вот, смотрите». Он протянул руку на меня, и
меня просто обожгло жаром. Потом протянул снова, и меня прямо морозом обдало.
Значит, что-то у него было. Но когда я с ним поговорил, он оказался таким
прохвостом, что я решил: лучше моим пациентам страдать от меня, чем лечиться у
него. Я хоть честно могу пациента отправить от себя, сказать: ничего не
понимаю, ищи другого. А этот был бесчестный человек. И у меня было чувство, что
у него дар-то, вероятно, природный, но использование его из-за его жадности к
деньгам— уже совсем другого порядка.