Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
этих овец от волка, от страха, от несчастья.
И вот так мы рассматриваем и священника. Это человек, о котором нельзя
сказать, что он не похож на нас: он такой же человек, хрупкий, слабый, у него
могут быть свои проблемы, свои внутренние борения. Но это человек, который
почему-то узнал, познал Бога лично, был поражен этим опытом приближения Бога,
почувствовал, что если Бог таков, если Бог полон любви, полон заботы о людях,
то и он должен свою жизнь отдать для этих людей и посвятить ее этим людям,
каковы бы они ни были— умные они или глупые, привлекательные или нет,
грешные или праведные— без всякого разбора, они— Божии, они Богом
любимые, Ему родные. И весь опыт тысячелетий любви, тысячелетий понимания
духовных путей, человеческих падений и человеческих взлетов— в руках
этого священника, который всю жизнь хочет посвятить тому, чтобы каждый человек,
который около него, приобщился к этому чуду познания Бога, к этой радости
бесконечной, ни с чем не схожей.
Мне вспоминается один молодой человек. Дело было в Париже, он шел как-то
ночью по городу и, переходя через мост, вдруг почувствовал, что Бог стал
непостижимо близок ему, и на этом мосту он поклонился до земли и сказал:
«Господи, если для Твоей победы нужно, чтобы я погиб,— пусть я погибну,
но чтобы Твоя слава воссияла на земле!» Вот отношение священника и верующего
человека к Богу, и это чувство, это сознание переливается и на его отношение к
людям: раз Бог так возлюбил Свою тварь, что Свою жизнь за нее отдал, то,
конечно, и священник должен ее отдать без остатка. И когда я говорю «отдать», я
совсем не хочу сказать «умереть», а— жить, жить изо дня в день, из
часа в час, все время, всеми силами ума, и сердца, и воли, и тела для того,
чтобы это осуществилось: чтобы хоть один человек мог вдруг почувствовать
близость Бога, Ему поклониться, Его полюбить и свою жизнь, в свою очередь,
отдать, чтобы другие возликовали этой радостью.
Это тоже на Западе редко встречается, потому что жизнь священника, подход