«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

THE DIFFERENCE BETWEEN "POWER" AND GRACE

But non-Christian ascetics have completely different goals and tasks than the Orthodox: they need power over the elements of this world and over people, as well as spiritual "enlightenment" for the sake of satisfying their pride, for self-assertion.

Послушаем теперь, что говорят о молитве сами оккультисты. Краткая молитва «Аум» «приводит организм произносящего в гармоническое звучание с вибрациями Высшего Мира (то есть мира духовного, но только с его низшими, демоническими сферами. — Авт.), что может способствовать притоку в него высокой (читай наоборот. — Авт.) психической энергии»36. Таким образом, главная цель получения «космических» энергий для оккультиста — приобретение магической силы (сиддхи в раджа-йоге), поднимающей его в ранг сверхчеловеков и даже богов, что, в конечном счете, является не чем иным, как тем же самым искушением, которым Сатана искушал первых людей — Адама и Еву: «Будете, как боги…» (Быт. 3, 5). Об этой молитве в священном индусском гимне говорится так: «Аум есть стрела, а Брахма есть цель для стрелы. В эту Цель старайся попасть ты»37.

Попытаемся теперь выяснить: что же это за бог — Брахма? В глубокой религиоведческой работе князя Н.С. Трубецкого, показывающей эволюцию религиозных взглядов индуизма, читаем: «В эпоху старого брахманизма идея Брахмы не отличалась большой отчетливостью. Во всяком случае, в эту эпоху Брахма есть, главным образом, отвлеченное понятие (“абсолютное бытие”, “субстанция”), а не антропоморфная или вообще разумная личность... При нравственном развенчании богов (самим же индуизмом в дальнейшем его развитии. — Авт.), поставленных на одну доску с людьми, Брахма явился суррогатом абсолютного Бога, но именно суррогатом, ибо никакой нравственной сущности идея Брахмы в себе не заключала и брахма есть “жизненное начало”, а не живая личность»38.

Итак, мы видим, что молитва оккультиста обращена к ложному богу. Ложная вера в ложного бога в сочетании с дьявольской гордыней, толкающей человека к приобретению сверхъестественных (магических) способностей, с помощью поста и молитвы действительно дает возможность индуистским аскетам, факирам, оккультистам — эзотерикам и магам высших категорий — эти способности приобрести.

Приведу еще один пример духовной подмены. Большинство современных людей, интересующихся духовными вопросами, слышали, конечно, о мантра-йоге. Но немногие обратили внимание на то, что мантра-йога использует тот же механизм, что и «умное монашеское делание», то есть Иисусова молитва; только вместо призывания имени истинного Творца и Бога, Иисуса Христа, в мантрах непрестанно призывается имя одного из падших ангелов, которое гуру (учитель) дает своему ученику. Ну, а «великая» мантра (или маха-мантра) — «Харе Кришна...» — служит обращением непосредственно к самому главе падших ангелов — Сатане, одно из имен которого — Кришна, что в переводе с санскрита означает «черный». Кстати, йоги произносят мантры, используя четки, похожие на четки православных монахов.

ДЬЯВОЛЬСКАЯ ПОДМЕНА ПРИЧАСТИЯ

И, наконец, приведу последний, хотя и немного жуткий, пример дьявольской подмены из книги А. Дэвид-Ниль, французской актрисы, увлекшейся восточной философией, которая 14 лет подряд прожила в Тибете, изучила язык и обычаи туземцев настолько, что они принимали ее за коренную тибетку. Француженка искренне уверовала и приняла ламаизм, пройдя соответствующие духовные тренировки и посвящения. Вернувшись в Европу, она написала две весьма содержательных книги о жизни, традициях, философии, религии и ритуалах Тибета. В одной из них она очень добросовестно описывает чудовищный, поистине дьявольский метод подмены христианского Причастия.

«Лама, о котором пойдет речь, был настоятелем монастыря Миниагпар лхаканг, расположенного недалеко от Татшиенду. Его обычно именуют Чонгс Тсанг Как-то вечером лама Чонгс Тсанг неожиданно позвал своего слугу.

— Седлай лошадей, — приказал он. — Мы уезжаем.

Слуга возразил:

— Наступает ночь, и лучше было бы отложить поездку до утра.

Но лама не дал ему договорить.