«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

267 St. John Chrysostom. Praise to All the Saints Who Suffered in the Whole World, 1 // Creations. T. 2. Kn. 1, pp. 769–770.

268 Бердяев Н. О назначении человека. С. 220.

269 В некоторых рукописях эти беседы приписываются святителю Иоанну Златоусту, по этой причине они включены в тот том Миня (т. 56), где содержатся творения этого святого отца.

270 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о диаволе, 3. «В следующий день…», 2 // Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 298–299.

271 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа «В следующий день…», 2–3 // Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 299–300.

272 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа «В следующий день…», 4 // Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 300.

273 Свт. Иоанн Златоуст. Большое огласительное слово, 2, 7.

274 Свт. Григорий Палама. Богословские главы… 53, 54.

275 О том, как телесная смерть стала благодеянием и как человеколюбие Божие обратило ее на пользу человека, см. также: N. П. ??????????. ????????????? ??? ???????????. ??????, ?. ?. ?. 376–380.

276 Свт. Афанасий Александрийский. О воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти // Творения. Сергиев Посад, 1903. Ч. 1. С. 198–199.

277 Свт. Григорий Богослов. Слово 45, 9; Слово 38, 13 // Собрание творений. Т. 1. Сергиев Посад, 1994. С. 528–529, 666–667.

278 Свт. Афанасий Александрийский. Указ. соч. С. 200–201.

279 Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово, 16: «Как начало смерти, происшедши в одном, перешло на весь человеческий род; таким же образом и начало воскресения чрез Единого распростирается на все человечество» // Творения. Ч. 4. М., 1862. С. 49–50. См. также: Опровержение Евномия. Кн. 5, 4: Единородный Сын Божий Своим благоволением «человеческое естество […] опять чрез Себя же привлек к бессмертной жизни чрез человека, в котором вселился, восприяв на себя целую человеческую природу, и Свою животворную силу примешал к смертному и тленному естеству» // Творения. Ч. 6. М., 1864. С. 24.

280 Свт. Григорий Палама. Беседы. Ч. 3. М., 1993. С. 77.