«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

284 ????????? '??????????. '????????????. ???????, 1836. ?. 9.

285 Прот. Г. ?????????. '???????? ??????????? ??? ???????. ??????., 1977. ?. 55.

286 Свт. Григорий Нисский. Опровержение Евномия. 6, 2 // Творения. Ч. 6. М., 1864. С. 42.

287 Свт. Григорий Богослов. Слово 45, 9 // Творения. Т. 1. С. 667.

288 Свт. Григорий Палама. Беседы. Ч. 3. С. 77.

289 Свт. Кирилл Александрийский. [Беседа] на псалом 44, 8 // PG 69, 1040 С: «Вслед за Вочеловечением, сила которого вводит смотрение помазания, как уже помазанной от Отца, Он принимает новое имя, каковое есть Христос. Ибо Он, будучи подателем освящения другим как Бог, с нами освящается по человечеству, отчего и благодать и освящение плоти, святой не по природе, но в причастии ее к Богу. Учеников же Он назвал братьями и причастниками Себе сотворил. Ибо Он освящает как Бог, помазывая Своим Духом ставших причастниками Ему через веру».

290 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. IV. Гл. 6. М., 1992. С. 124.

291 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Первое послание к Коринфянам. 24, 2 // Полн. собр. творений. Т. 10. Кн. 1. СПб., 1904. С. 237.

292 См.: Он же. Беседа на Послание к Ефесянам. 5, 3 // Полн. собр. творений. Т. 11. Кн. 1. СПб., 1905. С. 45.

293 Он же. О девстве // Полн. собр. творений. Т. 1. Кн. 1. М., 1991. С. 372: «Природа человеческая разделялась сама в себе, и была непримиримая борьба». См. Рим. 7, 23.

294 Он же. Беседа на Послание к Римлянам. 12, 3 // Полн. собр. творений. Т. 9. Кн. 2. С. 624 и далее; там же. 13, 5. С. 644: «Таким образом, Кто спас душу, Тот и сделал плоть благопокорною».

295 Он же. Беседа на Евангелие от Иоанна. 11, 1 // Полн. собр. творений. Т. 8. Кн. 1. С. 74.

296 Свт. Григорий Нисский. Опровержение мнений Аполлинария. Гл. 21 // Творения. Ч. 7. М., 1868. С. 99.

297 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. Гл. 20. С. 257: «Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и беспорочные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все свойственное человеку, кроме греха […]. Естественные же и беспорочные страсти, не находящиеся в нашей власти, – те, кои привзошли в человеческую жизнь, вследствие осуждения за преступление, как например голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление […], предсмертная мука […]. Итак, Христос все воспринял, чтобы все освятить».