Ключ к Псалтири

ПСАЛОМ 23 воспевает единый от суббот - первый день по субботе - воскресение. В этот день Бог мир сотворил, и этот день обновлен Воскресением Христа. Род ищущих Господа есть христиане, рожденные от воды и Духа. Лице Бога Иаковля - Бога Отца, Христос Спаситель по вознесении на небо царствует вовеки как Царь славы. И вратами веры во Христа верный, как сказано: "Аз есмь дверь; Мною аще кто внидет, спасется" (Ин.10:9).

ПСАЛОМ 24 воссылает молитву от всей души к Богу об избавлении от бед временных и вечных, об оставлении грехов и наставлении на путь к Небесному Отечеству. Содержит глас молитвы Праведника, безгрешного Христа Господа, к Богу Отцу от лица Адама и человечества. Избави, Боже, Израиля - верующих во Христа Господа - от всех скорбей его - от страстей, демонов и ада и введи в Царство Небесное, где нет ни плача, ни болезни, ни воздыхания.

ПСАЛОМ 25 являет молитву Христа Господа к Богу Отцу.

ПСАЛОМ 26, в просвещение ума воспеваемый, дабы разуметь о тайне помазания Духом Святым Сына Человеческого - Христа Господа на царствие вечное, по пречистых Страстях восприятое. Так же о тайне помазания благодатного верных христиан, просвещенных крещением святым, помазуемых в наследие Царствия Небесного по испытании в трудах и скорбях. Христос - Свет Истинный, просвещает человека, грядущего в мир, истребляя грех первородный, защищает в брани демонской. В селении Божества Своего хранит верных, на камени веры во Христа покров верным. Яко отец мой и мати моя - Адам и Ева - оставили человека во грехе первородном, Господь же дарует землю живых - рай, небо, Царствие Небесное, благая Господня. И ты, верный, потерпи Господа, мужайся - "в терпении вашем стяжите души ваша" (Лк.21:19).

ПСАЛОМ 27 вещает моление Христа Господа к Богу Отцу во время пречистых Страстей Его. "Спаси люди Твоя и благослови достояние Твое", - просит, взывает Церковь Божия о верных, которых стяжал кровию Своею Христос Спаситель в державу Свою. К ним будет взывание Христово: "Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира" (Мф.25:34).

ПСАЛОМ 28 изображает возвращение народов языческих к вере святой в Церковь Христа Господа, так же, по словам св. Василия Великого "исход из скинии" есть разрешение души от тела, дабы принести Господу в дар то и другое. Благодать Божия явилась на Иордане явлением Троицы. Глас силы Господней открылся во многих евангельских чудотворениях, сокрушении грешников и тельцов ливанских - тьмы идолослужения. И в пустыне, напояемою водою проповеди Евангелия, Господь крепость людем Своим даст возрождением в крещении, освящением в тайнах Своих и благословит люди Своя миром и на земле благодатию Своею, и на небе в вечных райских обителях.

ПСАЛОМ 29, сердцем и устами воспевающий обновление во Иерусалиме - Церкви Божественныя, кровию Христа Спасителя освященныя. Пойте Господеви, преподобные Божий во обилии облагодати Христовой, ибо Господь помилова потомков Адама, извел из ада, обратил плач Адамов в радость. Яко да воспоет Тебе, Христе Боже, слава моя - душа человеческая, яко честнейшая есть от тела, по образу Божию и подобию Его создана, и обновлена, и освящена в Боговоплощении Христа, Господи Боже мой, Спаситель наш, вовек исповемся Тебе.

ПСАЛОМ 30 есть молитва Христа Господа к Богу Отцу во время пречистых Страстей. Правда Божия открылась, когда Бог Слово "плоть бысть и вселися в ны" (Ин.1:14). И держава Божия, и прибежище человеку стало Божество Христово. Извел Христос человека от сети смертныя воскресением Своим из мертвых. Господь претерпел скорби и болезни на Кресте, поношение от враг Своих. Видящие Христа распята вон бежаша. (Слышах гаждение, ибо укоряли Распятого: "Иные спасе, Себе ли не может спасти" (Мф.27:42). Христос Спаситель взывал к Богу Отцу: Аз же на Тя, Господи, уповах, Ты еси Бог Мой, в руку Твоею жребий Мой - спасение сынов человеческих. Просвети лице Твое на раба Твоего сиянием славы Отчей. Христос возлюбил нас, и возлюбите Господа, вси преподобнии Его - верующие во Христа. Мужайтеся, и да крепится сердце ваше, вси уповающие на Господа.

ПСАЛОМ 31 есть покаянный. Верный, возрожденный в крещении исповеданием покаяния, принимает благодать Христа Спасителя. Блаженны христиане, ибо им оставляется беззаконие - грех первородный, и не вменяет Господь греха за покаяние. Адам же умолчах пред Богом, не исповедал греха своего, и обетшаша кости его, и отяготе грех Адамов на Христе, ибо биения, заушения, лютые раны и распятие претерпел Христос на Кресте Адама ради и всего рода человеческого. Посему веселитеся о Господе Иисусе Христе, Спасителе нашем и радуйтеся, праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем, ибо вам слово будет: "Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира" (Мф.25:34).

ПСАЛОМ 32 Духом открывает тайну Троицы и предуведение Божие о воплощении Христа, Спасителя мира и о вечном веселии верных.

Буди, Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, милость Твоя на нас, да преобразиши тела смирения нашего, и удостоимся быти сообразни телу славы Твоея, якоже уповахом на Тя.

ПСАЛОМ 33 изъявляет хваление Христу Богу, даровавшему нам Новый Завет, таинство Евхаристии и слово евангельское, и благодарение Богу за Его неизреченное человеколюбие.

ПСАЛОМ 34 изображает моление Христа Господа к Богу Отцу во время пречистых Страстей Его. Оружие и щит верных есть вера в Божество Иисуса и слава Креста Его. Христос облачахся во вретище - плоть человеческую, дабы облагодатить и обогатить ее Божеством. Это исповедание - камень веры - возвещается в Церкви по всей вселенной, во всех народах. Да возрадуются и да возвеселятся вернии, яко воистину воскресе Христос, даровавший нам мир Свой. И христианам подобает поучатися в правде закона Божия, в богохвалении и взывании: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного".

ПСАЛОМ 35, яко и 17, изъявляет Богу Отцу повиновение в кротости, смирении и незлобии даже до смерти крестныя за спасение всего мира Отрока Господня - Христа Господа. Христос умножил милость Свою в славном рождестве Своем, и упиются от тука дому Его - Церкви святой - благодати Его. И у Христа Спасителя источник живота, ибо верующие в Него имеют живот вечный.