«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

«Спящим и дремлющим невозможно войти в

Царство Небесное, но тамошних наград нужно достигать посредством многих скорбей» (святитель Иоанн

Златоуст)

Кого же должно назвать спящим? Всех согрешающих и не кающихся: пьяниц, блудников, веселящихся, смеющихся ныне, не помышляющих о смерти и Суде

Страшном и ужасном поистине.

Врата Господни

«Непорочность, достойная рая, является по истреблении из сердца страстей. Единый Святый Дух может

вполне очистить человека от страстей и возвратить ему

власть над самим собою, похищенную диаволом. В состоянии бесстрастия человек достигает чистой любви, и мысль его начинает постоянно пребывать при Боге

и в Боге. Душа, ощутив осенение Духа, увидев себя победительницею греховных помыслов и мечтаний, начинает ощущать неизъяснимую радость спасения. Эта

радость не имеет никакого сходства с обыкновенною

человеческою радостию, которая рождается единственно от тщеславия, составляется самодовольством, когда человек льстит сам себе, или когда льстят ему

другие, или же когда льстит ему земное преуспеяние.

10 - 11

Духовная радость, извещающая спасение, полна

смиренномудрия, полна благодарения Богу, сопутствуется обильными и постоянными слезами, непрестанными молитвами, не насыщается осуждением и

уничижением себя (т. е. постоянно себя осуждает и

уничижает) изливается в исповедании Богу, в славословии Бога, ознаменовывается умерщвлением к

миру. Она — предощущение вечной жизни! Она — живое познание Бога, которое вопиет таинственно:

Глас радости и спасения в селениих праведных: десница

Господня сотвори силу, десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу. Не умру, но жив буду, и

повем дела Господня. Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Отверзите мне врата правды, вшед в ня исповемся Господеви. Сия врата Господня, праведнии внидут в ня. Исповемся Тебе, яко услышал

мя еси, и был еси мне во спасение (Пс. 117: 15–22).

Врата Господня — благодатное смирение. Когда отверзутся пред умом эти врата Божественной Правды, он перестает осуждать ближнего, памятозлобствовать

на него, обвинять и его, и обстоятельства, перестает

оправдывать себя, познает во всем совершающемся

непостижимую правду Божию и отвергает свою правду, как мерзость. Этими вратами в исповедание бесчисленных благодеяний Божиих и многочисленных

своих согрешений, омовенный слезами покаяния и