«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

зная, куда это употребить, и видя, что оно портится, 12 - 13

он выносил это вон и выбрасывал или отдавал бессловесным животным. Вот, видите ли, что значит обратить страсть в навык? Видите ли, какого это достойно

сожаления, какое это страдание? Он знал, что сие есть

зло, он знал, что худо делает, и скорбел, и плакал; однако увлекался, несчастный, дурным навыком» (авва

Дорофей).

Молитва ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми

Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение и вся скверная, лукавая и

хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от

помраченнаго ума моего и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и

лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ

злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Желаешь стяжать добродетель — возненавидь порок

«Кто бы ни пожелал стяжать добродетель, если прежде не возненавидит противный ей порок, не может

снискать ее. Желаешь ли получить дар слез — возненавидь сперва смех. Желаешь стать смиренным — возненавидь само превозношение. Желаешь воздержания — возненавидь пресыщение. Желаешь ли стать

целомудренным — должен возненавидеть сладострастие. Желаешь ли достигнуть бескорыстия — возненавидь все вещественное. Хочешь стать милостивым — возненавидь сребролюбие. Стремящийся к

пустынножительству — разлюби города. Хочешь упражняться в молчании — возненавидь болтливость.

Желающий стать чуждым всему мирскому — должен

возненавидеть жизнь напоказ» (Луг духовный, гл. 187).

Спеши к доброму делу, хотя и незначительному, и беги от всякого греха, ибо одно доброе дело влечет за собою другое, а один грех порождает другой: награда добродетели — добродетель, наказание порока — порок.

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным; и

ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу (см. Мк. 4: 22).

«Веди свою жизнь так, чтобы всякий вечер ты мог

сказать себе: один день моей жизни убавился, одно

доброе дело прибавилось» (Луг духовный, гл. 187).

Каждый человек имеет в другом зеркало, в котором

он может ясно разглядеть свои собственные пороки, недостатки и всякого рода дурные стороны. Однако

он большею частью поступает при этом как собака, которая лает на зеркало в том предположении, что