«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
снискать ее. Желаешь ли получить дар слез — возненавидь сперва смех. Желаешь стать смиренным — возненавидь само превозношение. Желаешь воздержания — возненавидь пресыщение. Желаешь ли стать
целомудренным — должен возненавидеть сладострастие. Желаешь ли достигнуть бескорыстия — возненавидь все вещественное. Хочешь стать милостивым — возненавидь сребролюбие. Стремящийся к
пустынножительству — разлюби города. Хочешь упражняться в молчании — возненавидь болтливость.
Желающий стать чуждым всему мирскому — должен
возненавидеть жизнь напоказ» (Луг духовный, гл. 187).
Спеши к доброму делу, хотя и незначительному, и беги от всякого греха, ибо одно доброе дело влечет за собою другое, а один грех порождает другой: награда добродетели — добродетель, наказание порока — порок.
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным; и
ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу (см. Мк. 4: 22).
«Веди свою жизнь так, чтобы всякий вечер ты мог
сказать себе: один день моей жизни убавился, одно
доброе дело прибавилось» (Луг духовный, гл. 187).
Каждый человек имеет в другом зеркало, в котором
он может ясно разглядеть свои собственные пороки, недостатки и всякого рода дурные стороны. Однако
он большею частью поступает при этом как собака, которая лает на зеркало в том предположении, что
видит там не себя, а другую собаку.
Мысли святого Иоанна Кронштадтского
Мы были бы оставлены Святым и Праведным
Отцом Небесным, если бы не исполнил за нас правды
Христос, Бог и Человек, и тем не оправдал бы нас, неправедных и злых, и если бы не принял на Себя наказание за все человеческие грехи — крест и смерть.
Как мы должны возлюбить Его, как благодарить, как
угождать Ему, исполняя Его заповеди!
Если мы истинно христиане, то должны быть новою тварью и ходить в обновлении духа, отложив
ветхость грехов и страстей, и помышлять о небесном, а не о земном только.
Для чего пал в бездну зла современный человек, хулящий всячески Бога, презирающий Церковь и всякую святыню?
14 - 15
Цель жизни всякого отдельного человека одна: совершенствование в добре. И потому нужны только те
знания, которые ведут к этому.
Мы лишь тогда истинно живем для себя, когда живем для других. Это кажется странным, но испытай — и ты на опыте убедишься.