«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

видит там не себя, а другую собаку.

Мысли святого Иоанна Кронштадтского

Мы были бы оставлены Святым и Праведным

Отцом Небесным, если бы не исполнил за нас правды

Христос, Бог и Человек, и тем не оправдал бы нас, неправедных и злых, и если бы не принял на Себя наказание за все человеческие грехи — крест и смерть.

Как мы должны возлюбить Его, как благодарить, как

угождать Ему, исполняя Его заповеди!

Если мы истинно христиане, то должны быть новою тварью и ходить в обновлении духа, отложив

ветхость грехов и страстей, и помышлять о небесном, а не о земном только.

Для чего пал в бездну зла современный человек, хулящий всячески Бога, презирающий Церковь и всякую святыню?

14 - 15

Цель жизни всякого отдельного человека одна: совершенствование в добре. И потому нужны только те

знания, которые ведут к этому.

Мы лишь тогда истинно живем для себя, когда живем для других. Это кажется странным, но испытай — и ты на опыте убедишься.

Не чувствуете ли вы себя в состоянии потери, в

состоянии обтерявшегося человека? И в чем же эта

потеря? — В весьма важном предмете: вы потеряли в

себе то, что было существенно вложено в нашу природу, вы потеряли подобие Божие, а часто и самый

образ Божий, который вы растлили, обезобразили, осквернили. Ищите же скорее эту драхму погибшую.

Бог стал забытым в сердцах, далеким и презираемым, хулимым. О неблагодарное животное — человек! О глупое животное, хотя почтен разумом! Каких

ты казней заслуживаешь, злонравный!

Как Святый и Создавший нас по образу Своей святости, Он требует от нас святости и полного отвращения от всякого греха, который есть тьма, смятение, безобразие, беззаконие и удаление от жизни, и падение в проклятие и смерть. Судите сами, человеки

грешные, падшие, омраченные, смертные, что должны вы творить неотложно? Непрестанно каяться, молиться, исправляться, творить благие дела и уподобляться Богу.

Удивительно неблагодарное животное — человек, гордое, скоро-зазнающееся; доколь его гнетет болезнь, скорбь, беда, он принижается, просит о помощи, помиловании, но лишь прошла болезнь, скорбь, напасть, и настала легкость, улыбнулось счастие, пришло здоровье, — и вот он забыл и опять начинает

грешить, впадает в нечувствие и окаменение. Таково

большинство людей.

***

«Всякая страсть есть исчадие духа злобы, или его