«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

не обходимо должен передать ее имеющему в ней

потребность.

С мудростью собирай отовсюду полезное, с рассудительностью избегай всего, что в каком писателе есть вредного; подражай работе мудрой пчелы, которая садится на всякий цветок, но весьма умно

берет с каждого только полезное. У ней наставница

сама природа, а у тебя рассудок… заметив дурное, лети скорее прочь, потому что ум человеческий быстро парящ… что написано в похвалу добродетели, то изучай тщательно, затверживай мысль и красоту

речения.

Святитель Григорий Богослов

Враг исконный не только шуими — пороками, но и десными — самими добродетелями — запинает

человека.

100 - 101

Какое место уготовано еретикам?

Великий пред Богом старец именем Кириак жил

в лавре Каламонской около священного Иордана.

Однажды пришел к нему брат чужестранец по имени

Феофан из страны Дора и спросил старца о блудных

помыслах. Старец начал наставлять его речами о целомудрии и чистоте. Брат, получив от этих наставлений великую пользу, воскликнул:

— Отец мой, в моей стране я нахожусь в общении

с несторианами*. Не будь этого, я бы остался навсегда

с тобой!

Услыхав имя Нестория, старец глубоко опечалился

о погибели брата и стал убеждать его и молить, чтобы он оставил эту пагубную ересь и присоединился

ко Святой Кафолической и Апостольской Церкви:

«Невозможно спастись, если не будешь право мыслить и веровать, что Пресвятая Дева Мария есть истинная Богородица».

— Отче, — возражал брат, — да ведь все ереси говорят точно так же: «Если не будешь в общении с нами, не получишь спасения». Не знаю, несчастный, как

мне и поступить. Помолись Господу, чтобы Он явно

показал мне, какая вера истинная.

Старец радостно выслушал слова брата.

— Оставайся в моей келье, — сказал он. — Я имею

упование на Бога, что Он, по Своему милосердию, откроет тебе истину.

И, оставив брата в своей пещере, старец отправился к Мертвому морю и стал молиться о брате. И точно, на другой день, около девятого часа, Феофан видит, * Еретик Несторий, Патриарх Константинопольский в начале

V века, утверждал, что Пресвятая Дева Мария не Богородица, потому что Она родила не Бога, а только человека, с которым потом

соединилось Слово Божие. — Ред.

что кто-то явился к нему, страшный по виду, и гово рит:

«Поди и познай истину!» И, взяв его, ведет в место мрачное, смрадное и испускающее пламя и показывает ему в

пламени Нестория и Феодора, Евтихия и Аполлинария, Евагрия и Дидима, Диоскора и Севера, Ария и Ори гена