«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
видения. Узрел он себя восхищенным в рай, и там ему
показаны были все те блага, которых ни слово человеческое не может передать, ни око видеть. Перед
ним открылся чудный город, сиявший золотом и драгоценными камнями, и видел он множество Ангелов, певших и славивших Бога. Иоасаф обратился к ним
с просьбой, чтобы позволили ему остаться с ними.
Но услышал от них, что для того, чтобы быть в раю, должно ему возвратиться в мир и подвизаться.
Это видение еще более усилило желание Иоасафа
служить Господу, — он усугубил свои подвиги и наконец, чтобы всецело посвятить себя Богу, ушел к
Варлааму в пустыню. Там, без сомнения, ему еще
труднее было, но Господь укрепил его видением снова.
Ему опять явились те Ангелы, которых он прежде видел, и они опять ввели его в небесный нерукотворенный град. При входе же в него он увидел других двух
Ангелов, которые держали два светлых, неизреченной
красоты, венца. Иоасаф спросил, кому они назначены, и услышал ответ, что один из них назначен ему за то, что он спас множество душ и украшен постничеством, а другой, ради него, дается его отцу. После этого видения, говорит сказание, Иоасаф «еще в большее подвизание вниде, и по мале времени прейде в пресветлый
оный град и неизреченный».
Пролог
Лоно Авраамово и небесный Елеон
— Поставлен я был, — говорит один благочестивый муж, — на некотором ровном месте, где все было
хорошо, весело и приятно, а в стороне было еще лучшее место, злачное и прекрасное, всей прелести которого словами передать невозможно. Посреди этого
места сидел старец многочестный, а около него были
дети, число которых превосходило число песка морского. Желая узнать, кто сей старец, я спросил о нем
сопутствовавших мне апостолов Андрея и Иоанна, и
они сказали, что это Авраам, а место, где были дети, называется лоном его.
Поклонившись величайшему из патриархов, я
при веден был своими путеводителями на место, называемое Елеон, где росло бесчисленное множество
деревьев, и под каждым была сень. Тут было также
множество людей, и многие были известны мне. Одни
из них воспитывались при дворе царском, другие были простыми гражданами, некоторые земледельцами, а иные иноками. Все эти, известные мне, были уже
умершие.
110 - 111