«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

сказали ему: «Дающий нищему сторицей приимет и

живот вечный наследует».

И сказал также ему Повелевавший Ангелами: «Вот

сколько, Созомен, Я приготовил тебе благих, за одну

одежду, которой ты одел Меня, видев нагим! Итак, иди и поступай так же, и воздастся тебе сторицею».

Созомен со страхом и радостью воскликнул:

«Неужели, Господи мой, столь великое воздаяние ожидает тех, которые творят милостыню?» Повелевавший

Ангелами сказал: «Да, всякий, подающий милостыню, сторицей приимет и жизнь вечную наследует. И еще

говорю тебе: не раскаивайся о розданной милостыне

и не укоряй нищего, чтобы не лишиться награды».

Услышав это, Созомен пробудился и дивился бывшему ему страшному видению. Встав с своего ложа, он сказал: «Если так сказал мне Господь, то и другую

одежду отдам нищему». В следующую ночь видение

повторилось. И после сего Созомен роздал все имение

свое нищим и, оставив мир, «бысть, сказано, черноризец чуден».

Пролог

Радость общения с Богом

Преподобный Серафим Саровский говорит: «Однаж ды я молил Господа, чтобы Он ввел меня в общение с Ним и показал бы мне Свои небесные обители.

И Господь не лишил меня Своей милости. Он исполнил мое желание и прошение. Вот я восхищен был

116 - 117

в эти обители, только не знаю, с телом или кроме тела, Бог весть, это непостижимо. А о той радости и сладости небесной, которую я вкушал там, сказать невозможно».

После продолжительного молчания, вздохнув от

глубины души, преподобный Серафим сказал своему

ученику: «Ах, если бы ты знал, какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на небе, то ты решился

бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клеветы с благодарением... Там нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания... Там радость и сладость неизглаголанные, там праведники просветятся, как солнце. Но если такой небесной славы не мог изъяснить и

сам апостол Павел, то какой же другой язык человеческий может изъяснить славу и красоту горнего селения, в котором водворяются души праведных».

Пролог

Блажен человек, который держится Господа

Вскоре после смерти инока Андрея Оптинского