«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

братии он согласился подойти к двери, за которою

стояла его мать, и сказал ей: «Если ты перенесешь

временную разлуку с нами, то в будущей жизни будешь видеть нас. Так мы надеемся на человеколюбие

Божие, т. е. если ты откажешься теперь видеть нас в

скиту, то увидишь в царстве славы». Мысль о величии подвига и вечном блаженстве детей так сильно

повлияла на мать, что она решила оставить детей и

больше никогда не беспокоить их своим желанием

увидеть их.

Между тем молва о подвижничестве Пимена распространилась по всему Египту, и один из правителей

египетской области пожелал побеседовать с подвижником. Пимен отказал и этому просителю: «Если люди высшего мирского чина станут посещать меня, то

за ними пойдет и народ; и постоянные посещения нарушат мое уединение».

Сановный гость до того был обижен этим отказом, что решил принудить подвижника прийти к нему. Он

заключил в темницу племянника Пимена и сказал матери его, сестре Пимена, что если подвижник придет

к нему, заключенный будет освобожден, если же не

придет — будет казнен.

Мать осужденного бросилась к своему братуподвижнику и умоляла его спасти осужденного. Но

Пимен оказался непреклонным: он не допустил к себе

сестру и отказался ходатайствовать о ее деле.

Когда правитель узнал об этом «упрямстве», он изменил свое решение и велел сообщить Пимену, что его

племянник будет прощен, если подвижник, по крайней мере, напишет просьбу об его освобождении. На

это Пимен ответил таким письмом: «Если заключенный достоин казни — казни его; если же вина его не

столь тяжка, то назначь ему наказание и отпусти».

Правитель так был поражен этим беспристрастием, что повелел немедленно же освободить осужденного.

Но не оставили Пимена в покое его почитатели.

Народ стал осаждать подвижника своими нуждами, и, видя нарушение своего уединения, Пимен оставил

свой скит и удалился в пустыню. Долго ходил он по

разным местам, пока снова не возвратился на место

первоначального своего подвига. Здесь он и окончил