«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
во зле и своими умышлениями на святых, приготовить праведнейшее наказание (преподобный Макарий
Великий).
Зло попускается для упражнения людей, служит для
большего совершенствования в святости, а для злых
духов – для большего посрамления и тягчайшего наказания.
Если сердце не занято крепко и только Господом, оно
доступнее всяким греховным приражениям и слабее
перед ними. Поэтому во всяких греховных искушениях старайся скорее заполнить Господом все тайники и глубины твоего сердечного вместилища, и тогда
враг, подойдя к нему, не найдет совершенно доступа и
уйдет, не причинив вреда тебе.
Враг грозит нам, пугает нас, страшит всякими опасностями, но все это – от бессилия над силой Божией, нас хранящей и не дающей нас в его полное беспощадное распоряжение, от которого мы погибли бы в одно
мгновение (из дневника инока).
Во всяком грехе, во всякой нехорошей мысли, чувстве, действии, поступке – помысли, что ты работаешь врагу, в угоду ему, и побойся этого рабства, этой измены
твоему Единому Владыке и Господу (из дневника инока).
Во всем разумей врага: в сытой пище, в сладостях, во всякой неумеренности, невоздержании, пресыщении, излишествах... Во всем этом участвует враг, одолевая твою волю и заставляя ее переходить пределы дозволенного и необходимого (из дневника
инока).
Некто из святых сказал, что другом греха делается
тело, которое боится искушений, чтобы не дойти ему
до крайности и не лишиться жизни своей.
ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ 62 ОБ ИСКУШЕНИЯХ 63
Когда придешь от искушений в уныние и пресытишься ими, скажи сам себе: «Снова вожделеваешь
ты нечистоты и срамной жизни» (преподобный Исаак
Сирин).
Преподобный Серафим Саровский учил, что каждый христианин, стремясь истинно служить Богу, неизбежно должен выдержать борьбу с искушениями разного рода, должен приготовиться к различным испытаниям, чтобы он легко мог переносить и
побеждать их, возрастать и укрепляться в духовной
жизни. Сам преподобный во время своей многострадальной, подвижнической жизни подвергался многим испытаниям.
Бывает искушение во сне от диавола, чтобы привести
человека в отчаяние, – к той мысли, что нет для него