«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

отступила умная молитва и с ней прекратились все

благодатные утешения.

Искушение на вино. Диавол, желая пресечь доброе намерение не пить вина, столько налегал на меня, чтобы склонить на питие вина, что я не могу не

рассказать тебе того, ибо трехгодичную навел на

меня болезнь и другие бесчисленные навел и употреблял козни, чтобы отклонить меня от доброго намерения.

Но так как есть заповедь не искушать Господа и бегать тех опасных мест, то преподобные опять перешли на Афон (они бедствовали на острове от разбойников).

Пишут старцы, что, когда нападает искушение

греховных помыслов, пожеланий, надо отбивать

его от сердца неприязненностью к нему и затем

обратиться к Богу с молитвой (святитель Феофан

Затворник).

Борьба с пожеланиями. Другой прием – вместо

своеличной с ними борьбы обращаться к Господу

Спасителю, и они исчезнут. Думаю, что то же надо делать и в отношении с сомнениями. Обращайтесь умно

к Господу и молите Его прогнать искушение с искушающим.

Если плохо живешь, то тебя никто не трогает, а если

начнешь жить хорошо, сразу скорби, искушения, оскорбления (преподобный Варсонофий Оптинский).

Часто враг внушает людям прийти и хвалить другого в лицо, чтобы тем надмить сердце его. Если же кто

скажет тебе: «Блаженна ты», скажи ему: «Когда изыду

из тела своего, тогда буду ублажена, тогда буду успокоена, если хорошо проведу жизнь свою, а теперь не

верю, чтобы я была блаженна, ибо мы, люди, изменчивы, подобно ветру».

Кто терпеливо переносит попускаемые на него невольные искушения, тот становится смиренномудрым, опытным и благонадежным.

Преподобный Иоанн Малый советовал не хранить

искушения в сердце, но открывать его старцам (духовным наставникам): «Люди, которые не хотят открывать свои помыслы духовным отцам, больше всего радуют врага своей души».

Через искушения стяжеваем смирение, а смирение

укрепляет добродетели... Через искушения во смирение приходят и познают свои грехи.

«Искушений устрашаться не должно и не наскакивать на них, а какие пошлет Господь, принимать с

благодарением; в кресте познается любовь Божия, а не в сладости утешения» (преподобный Макарий