«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

А сколько раз во сне враг пугал меня пожарами – даже моей квартиры! (святой Иоанн Кронштадтский).

Естество наше так повреждено и слабо, кругом же

столько искушений много, что ни разум наш, ни превосходство заповедей Божиих, ни обещаемое нам благополучие, ни злоключения, в которые ввергает нас

наше непослушание, не могут нас удержать в пределах

нашего долга, без особенной благодати Божией. Бог

же столь благ, что обещает оную всем тем, которые, чувствуя необходимость ее, просят у Него помощи.

Человек, проживший немалое время в грехах без покаяния, когда начинает каяться и исправляться, то беспрестанно чувствует душевное мучение: несть спасения ему

в Бозе его (Пс. 3: 3). Отчего появляется в сердце такого

бедствующего страх, ужас, печаль, тоска и всякое беспокойство. Во время сего искушения думай о милосердии

Божием: сколько твоих грехов ни есть и как они ни велики, но у Бога более милости, подумай о том, когда ты

противился воле Божией, Бог тебя миловал; ныне ли не

помилует тебя, когда хочешь и стараешься исполнить

волю Его. Ибо если человек чистосердечно обращается

от грехов своих к Богу, то и Бог со Своей благодатью обращается к нему и принимает его в Свою милость.

Если будут приходить тебе греховные мысли, в ту же

минуту, не давая им усилиться, взгляни на небо, представь глазам своим Распятого на Кресте Спасителя и

скажи устно: «Господи, помоги!» От этого греховные

мысли тотчас исчезнут; или говори: «Господи, помилуй», – и продолжай, пока помыслы греховные исчезнут, или взгляни на небо и скажи устно: «Не принимаю

греховных мыслей». От этого искушение уничтожается.

Искушение подходит к нам внушением, принимается услаждением и совершается соизволением.

Внушение бывает, когда или диавол представляет

какой-нибудь помысл, или сей помысл рождается от

соприкосновения нашего с внешними предметами.

Когда отвергается сей помысл, ход искушений прекращается. Но коль скоро помысл сопровождается

произвольным услаждением и ум останавливается

на нем, то искушение принято, душа начала ему поддаваться. Когда же за тем последует и соизволение

или похоть, то искушение созревает. Остается только, по словам святого апостола Иакова, похоти сей

родить грех, который, содеян будучи, родит и смерть