«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Греховные мысли не должно ставить в грех, но считать их за искушение; в противном случае диавол будет тем утешаться. Надо знать, что, кто противится
греховным мыслям, тот заслуживает у Бога великую
благодать.
Искушениями познается воля людей; они бывают по
попущению Божию даже и со святыми, да явятся они
совершеннейшими, во всем блеске, как победители
своего противника.
Если человек небрежет исполнением своей обязанности, то это означает его гордость; от такого невнимания к себе он впадает в большее искушение.
Князь мира, оставляя твердых и опытных мужей, свое око, смертоносное и тлетворное, обращает преимущественно на юношество, чтобы растлить его и
в настоящем расширить область свою, и на будущее
подготовить себе усердных делателей.
Искушения не перестают стужать даже лежащему на
смертном одре – отступают, когда душа оставит тело
(святитель Игнатий (Брянчанинов)).
Сам себя не предавай напасти – не подвергай себя искушению (святитель Димитрий Ростовский).
Вера во Христа есть не только, чтобы небречь о приятностях жизни, но и то, чтобы терпеливо и благодушно переносить всякое находящее искушение в
печалях, скорбях и неприятных случайностях, пока
Господь явит нам милость Свою.
Смирение рождается от ведения, ведение рождается
от искушения (святой Петр Дамаскин).
ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ 70 ОБ ИСКУШЕНИЯХ 71
Надобно повиноваться и предать себя воле Божией, которая состоит в том, чтобы слушать, что старшие
говорят, предписывают, и во всем повиноваться им, а не следовать своей воле и слушать свои мысли; в
этом и заключается воля Божия, исполняя ее, не будет и искушения.
Сделав что-либо худое или не сделав ничего худого, вы ощущаете иногда в душе убийственное уныние.
От чего? От того, что вы допустили овладеть собой
злому духу уныния. Например, вы становитесь на
молитву, и вами овладевает уныние, между тем как
до молитвы его не было; или – вот вы принимаетесь
читать какую-нибудь книгу духовного содержания, например, Священное Писание, и вами тоже овладевает уныние, леность, сомнение, маловерие и неверие. От чего? От того, что вас искушают, над вами
коварствуют злые духи уныния, сомнения и неверия.
Вы в церкви у Богослужения, и вам скучно, тяжело, лень, на вас напало уныние? От чего? От того, что
над вами коварствуют злые духи уныния и лености. Или вы принимаетесь за сочинение духовное, например, за проповедь, и в вашем сердце, в вашем
уме мрак, холод, а во всем теле – расслабление. От
чего опять? От того, что в вас коварствуют невидимые враги. Доказать это легко: только не стань всего этого делать, и будет так легко и приятно, будет