«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
изгоняют.
Сатана действует на человека или внутренно, то есть
в мыслях человека, или наружно, то есть через людей
грешных, или через видимые соблазнительные предметы. Следовательно, человек должен бороться с врагами, невидимыми и видимыми; и потому надо всегда
всматриваться в действия, происходящие в сердце;
когда мысли приходят противные Богу, то в ту же минуту противостоять им мыслями, приятными Богу, и
тем побеждать себя и сатану.
Греховные мысли не должно ставить в грех, но считать их за искушение; в противном случае диавол будет тем утешаться. Надо знать, что, кто противится
греховным мыслям, тот заслуживает у Бога великую
благодать.
Искушениями познается воля людей; они бывают по
попущению Божию даже и со святыми, да явятся они
совершеннейшими, во всем блеске, как победители
своего противника.
Если человек небрежет исполнением своей обязанности, то это означает его гордость; от такого невнимания к себе он впадает в большее искушение.
Князь мира, оставляя твердых и опытных мужей, свое око, смертоносное и тлетворное, обращает преимущественно на юношество, чтобы растлить его и
в настоящем расширить область свою, и на будущее
подготовить себе усердных делателей.
Искушения не перестают стужать даже лежащему на
смертном одре – отступают, когда душа оставит тело
(святитель Игнатий (Брянчанинов)).
Сам себя не предавай напасти – не подвергай себя искушению (святитель Димитрий Ростовский).
Вера во Христа есть не только, чтобы небречь о приятностях жизни, но и то, чтобы терпеливо и благодушно переносить всякое находящее искушение в
печалях, скорбях и неприятных случайностях, пока
Господь явит нам милость Свою.
Смирение рождается от ведения, ведение рождается
от искушения (святой Петр Дамаскин).
ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ 70 ОБ ИСКУШЕНИЯХ 71
Надобно повиноваться и предать себя воле Божией, которая состоит в том, чтобы слушать, что старшие
говорят, предписывают, и во всем повиноваться им, а не следовать своей воле и слушать свои мысли; в
этом и заключается воля Божия, исполняя ее, не будет и искушения.
Сделав что-либо худое или не сделав ничего худого, вы ощущаете иногда в душе убийственное уныние.
От чего? От того, что вы допустили овладеть собой
злому духу уныния. Например, вы становитесь на
молитву, и вами овладевает уныние, между тем как