«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Сам себя не предавай напасти – не подвергай себя искушению (святитель Димитрий Ростовский).
Вера во Христа есть не только, чтобы небречь о приятностях жизни, но и то, чтобы терпеливо и благодушно переносить всякое находящее искушение в
печалях, скорбях и неприятных случайностях, пока
Господь явит нам милость Свою.
Смирение рождается от ведения, ведение рождается
от искушения (святой Петр Дамаскин).
ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ 70 ОБ ИСКУШЕНИЯХ 71
Надобно повиноваться и предать себя воле Божией, которая состоит в том, чтобы слушать, что старшие
говорят, предписывают, и во всем повиноваться им, а не следовать своей воле и слушать свои мысли; в
этом и заключается воля Божия, исполняя ее, не будет и искушения.
Сделав что-либо худое или не сделав ничего худого, вы ощущаете иногда в душе убийственное уныние.
От чего? От того, что вы допустили овладеть собой
злому духу уныния. Например, вы становитесь на
молитву, и вами овладевает уныние, между тем как
до молитвы его не было; или – вот вы принимаетесь
читать какую-нибудь книгу духовного содержания, например, Священное Писание, и вами тоже овладевает уныние, леность, сомнение, маловерие и неверие. От чего? От того, что вас искушают, над вами
коварствуют злые духи уныния, сомнения и неверия.
Вы в церкви у Богослужения, и вам скучно, тяжело, лень, на вас напало уныние? От чего? От того, что
над вами коварствуют злые духи уныния и лености. Или вы принимаетесь за сочинение духовное, например, за проповедь, и в вашем сердце, в вашем
уме мрак, холод, а во всем теле – расслабление. От
чего опять? От того, что в вас коварствуют невидимые враги. Доказать это легко: только не стань всего этого делать, и будет так легко и приятно, будет
такой простор в душе и сердце – откуда что возьмется. Поэтому Дух Святый совершенно необходим
всем нам во всех благих делах наших: Он есть наша
сила, крепость, свет, мир, утешение (святой Иоанн
Кронштадтский).
Бывают в жизни христианина часы безотрадной скорби и болезни, в которой так и кажется, что
Господь совершенно бросил и покинул тебя, ибо нет
в душе ни малейшего чувства присутствия Божия. Это