«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

умереть мне или лучше убил бы я себя!» Избави

тебя Бог от такого малодушия, ропота и дерзости! Но все это терпи великодушно, как посланное

тебе от Бога за грехи твои, и с разбойником благоразумным повторяй: «Достойная по делом моим приемлю», – да взирай мысленными очами на

страждущего на кресте Спасителя (святой Иоанн

Кронштадтский).

ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ 72 ОБ ИСКУШЕНИЯХ 73

Смотри, чтобы реки внутренних скорбей и бедствий

не отторгли тебя от Господа Иисуса Христа, ибо враг

всем старается отвлечь нас от Господа: и прелестью

удовольствий, и тяготой бедствий, как святого Иова, и

особенно внутренними теснотами и скорбями. Терпи

все, благодаря Бога, ибо любящим Бога все споспешествует во благое. Вспомни, что ты сам ежедневно

исповедуешь в молитве к Богу, что ты по грехам своим, коими всегда прогневляешь Бога, и Пречистую

Его Матерь, и все Небесные Силы, и Святого Ангела

Хранителя, недостоин Его человеколюбия, но достоин всякого осуждения и муки; и вот Господь являет

на тебе правду Свою и вместе любовь Свою, посещает тебя скорбями и теснотами, и уничижением, и посрамлением, чтобы очистить сердце твое, смягчить, истончить его, смирить его и сделать достойным храмом Своим. «Его же (того, кого) любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, его же приемлет» (святой

Иоанн Кронштадтский).

Не бойся борьбы и не бегай ее: где нет борьбы, там

нет и добродетели, где нет искушения верности любви, там неизвестно, есть ли верность и любовь ко Господу.

Вера, упование и любовь наши познаются в противностях, то есть в трудных и тяжких обстоятельствах, внешних или внутренних; в болезнях, в скорбях, в лишениях (святой Иоанн Кронштадтский).

Не унывай при сильных искушениях, скорбях или болезнях, или преткновениях от смущения вражьего: все

это обличение и наказание праведное, испытующего

сердца и утробы Господа к очищению, побуждению и

исправлению твоему, к выжиганию терния плотских

страстей, и поэтому не посетуй, если иногда тебе бывает очень больно. Взирай не на боль, а на благие последствия этого наказания и на здравие души. Чего

не делаешь для здравия тела? Тем более для здравия

и спасения души, имеющей бессмертную жизнь, надо

все терпеть (святой Иоанн Кронштадтский).