«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
to resist (the temptation) of the demon of fornication (the Monk Abba Pimen).
Beware of temptations.
Кто без нужды осмеливается на Божию помощь или
молит Бога и желает, чтобы в руках его были чудеса
и силы, тот искушается в уме своем ругателем демоном... Без нужды же искушать Бога опасно.
Промысл никогда не попускает, чтобы живущие в
искушениях впадали в руки демонские, особенно, если они лобзают (вероятно, мысленно) ноги у братии, прикрывают и утаивают их вины, как свои собственные (преподобный Исаак Сирин).
Среди многоразличных искушений, попускаемых
добродетельным, есть и такие, когда отступается от
них человечество, поражает их в том, что... приобретено ими.
Целомудрие есть воздержание и победа над искушающими нас удовольствиями (святитель Иоанн
Златоуст).
ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ 78 ОБ ИСКУШЕНИЯХ 79
А попущением Божиим мы можем назвать то зло, которое мы делаем. Так мы можем говорить: «Господь
попустил врагу действовать – попустил мне забыть
Его заповеди и предаться рассеянности, сластолюбию, роскоши и прочим греховным делам».
Враг грозит нам, пугает нас, страшит всякими опасностями, но все это – от бессилия над силой Божию, нас хранящей и не дающей нас в его полное беспощадное распоряжение, от которого мы погибли бы в одно
мгновение (из дневника инока).
Нам нужно испытание или искушение во спасение
наше: могу ли я сам себя заверить, что я не люблю
тщеславиться? Здесь надобно выдержать поношение, и презрение от людей: и ежели не оскорбится сердце, то право мудрствует о Господе и не ищет славы своея.
А если смутится от поношений, то из сего познается
его малодушие и страсть к человеческой славе, а вместе и неверие тем же обличается.
Труд над нашей душой – это прежде всего напряженное внимание к ней, постоянный самоанализ своего
состояния, своих поступков, слов, мыслей, взглядов, выявление искушений и оценка всего происходящего в душе. Отец Иоанн Кронштадтский говорит про
себя: «При непрестанных внутренних искушениях, я
должен был постоянно обращать душевное мое око
внутрь себя, чтобы усматривать нападения внутренних врагов, и таким образом я приучил себя почти к