«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

его (в деле спасения души)» и «Не мир принес я, а

меч». Иов и воспользовался этим Христовым «мечом», то есть не поддался тому, что говорила жена

(близкий человек), заговорив против истины Божией, Иов отсек его «мечом духа».

Да не совратят меня с пути истины ни убеждения отца, ни просьбы матери моей, ни ласки или гнев жены, ни угождения братьев и сестер моих, ни мольбы

друга, хотя бы он был дорог мне, как душа моя! Но

сотвори меня, Господи, верным служителем правды и

истины. Бойся, как гееннского огня, галок намазанных (соблазнительных женщин), ибо они часто воинов царских делают рабами сатаны.

ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ 80 ОБ ИСКУШЕНИЯХ 81

Неоткровенность есть дело сатанинское. Иначе, как

будет пользовать, утешать нас духовный отец, когда

не знает, что в нас.

Борись с искушениями, обращенными против правила: молитвословия, вкушения пищи и тому подобное.

На первый раз враг особенно борет через них. И коль

скоро мало в чем успеет, надеется, что будет успевать

в другом. Святые отцы живот свой за них полагали.

Устояние в них есть отражение врага, победа. И это

уже опытом изведано, что ни в одном правиле нельзя

утвердиться без борьбы, коль скоро оно действительно полезно. Правило без борения – неполезно, льстиво, ложно (святитель Феофан Затворник).

Плотские искушения совершаются так: враг, избрав

удобное время, приносит искушаемому помысл блудный, искушаемый хотя и ощущает плотскую сладость

в исполнении представляемого ему, но если искренно

любит Бога и зная, что этим Его огорчит, то, призвав

на помощь Его святое имя, он гневно восстает против

сего помысла и совершенно отражает оный. Враг, сделав еще несколько попыток и видя тщету оных, наконец, оставляет человека. Если же искушаемый хотя и

восстает против блудного помысла, но не с довольною

решимостию и не изгоняет мужественно из сердца

сладостное влечение к нему, то этим доказывается, что в нем мало любви к Богу и страха Божия, а превозмогает любовь к плотоугодию, тем более если он

в это время не призывает на помощь имя Божие. Враг