«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
зорко следит за всем и начинает разжигать искушаемого, и он, несчастный, падает. Хотя потом окаявает
себя, но это бесполезно. Новое падение, и так далее.
Бог, хотя видит, что человек возлюбил сладость греха
более Его, Искупителя своего, но, не желая погибели
человека, угрожает ему страхом вечного наказания и
иными вразумлениями. Если и за тем человек, пленяемый сладостью греха, не расстается с ним, то Господь, видя бесполезность благодатных внушений, попускает врагу действовать, и тогда несчастный человек
делается пленником его, рабом, исполняет беспрекословно волю его, хотя и видит, что это ведет в ад.
Когда искушаешься на грех, то положи с молитвою
несколько земных поклонов, и искушение пройдет.
Когда бывает удобное время – размышляй о сошествии Спасителя на землю, о милосердии Божием над
Тобою: вспомни, сколько раз был помилован, избавлен от несчастий и искушений.
Покой тела вреден для души. Во время покоя, или
после покоя мы подвергаемся большим искушениям
за данный себе лишний покой.
Мы оставляем города и мирские наслаждения и удаляемся в пустыню для того, чтобы избежать искушений, вообще – чтобы быть подальше от всех тех мест, представляющих удобство для греха. Живущий в городе очень легко подвергается греховному падению, либо одолеваемый слабостью природы, либо прельщаемый диаволом, или соблазняясь видом красивых
лиц и слыша бурные речи: отсюда и возникают нечистые помыслы и сквернят душу. А для оскверненной
души уже закрыт вход в Царство Небесное до тех пор, пока она не очистится покаянием.
Искушение келией. Предводитель душевных врагов
наших искушает тебя и слушает и путает попечением
о приобретении собственной келии, но ведь на все
ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ 82 ОБ ИСКУШЕНИЯХ 83
нужно ожидать воли Божией; равно и относительно
келии нужно положиться на волю Божию: благоволит
нам Господь иметь свой келию, – добро и благо, не
благоволит – нужно потерпеть и покориться всесвятой Его воле. Всеблагой Промысл Божий всегда устрояет о нас то, что для нас полезное. Мы же, по неведению, часто стремимся к противному (преподобный
Амвросий Оптинский).
Однажды меня обокрали: стащили колеса с нашей
повозки. Объяснил я старцу Леониду свое горе и сказал, что знаю вора и могу отыскать колеса. «Оставь, Семенушка, не гонись за своими колесами, – отвечал